Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Автоматизированные Автодромы

Опубликовано : 19-06-2012, 16:33 | Категория: Авто закон   
(голосов:)
ГИБДД подготовила регламент, согласно которому экзамены у кандидатов в водители будут принимать в автошколах. При этом учебные заведения должны иметь автоматизированный автодром и получить аккредитацию в ГАИ.

текст: Лана ГОРБУНОВА

Автоматизированные Автодромы

В проекте нового регламента запланировано две методики по приёму экзаменов: одна для обычных школ, ученики которых будут сдавать экзамены, как и раньше, в ГАИ; другая — для аккредитованных заведений с автоматизированными автодромами. В такие школы будет приезжать инспектор ГИБДД для приёма теоретического и первой части практического экзамена. Вторая часть, именуемая в народе «город», будет приниматься по старым правилам: после сдачи площадки ученик с инспектором выезжает на маршрут по городским улицам.

На автоматизированной площадке в автошколах кандидаты в водители выполняют 12 упражнений: «старт», «горка», «пешеходный переход», «повороты с прямыми углами», «светофор», «железнодорожный переезд», «полоса разгона», «змейка», «заезд в бокс задним ходом», «параллельная парковка», «аварийное торможение», «финиш». Все элементы объединены в один маршрут. Внешняя обстановка максимально приближена к реальной дорожной ситуации: бордюры, разметка и знаки — всё по-настоящему. По мнению ГИБДД, автоматизированные площадки позволяют «уйти от человеческого фактора»: решение «сдал/не сдал» возложено на автоматику. За основу таких автодромов были взяты южнокорейские площадки. Строительство аналогичных комплексов предполагалось возложить на сами автошколы, однако этот проект отменили из-за недовольства владельцев учебных заведений. Тем не менее, некоторые школы успели построить такие автодромы или автоматизировать уже имевшиеся площадки. Стоит напомнить, что в скором времени будут внесены изменения в порядок сдачи экзаменов. Новый документ также позволит решать спорные ситуации, возникающие между учениками и Госавтоинспекцией. Сдача теории останется без изменений. Преобразования коснутся практической части. На площадке необходимо будет выполнить пять упражнений, а не три, как сейчас. «Права на ошибку» при сдаче экзамена больше не будет — «на пересдачу», тогда как сейчас предоставляется вторая попытка. Новый регламент ужесточит и процедуру приёма экзамена в городе. Испытания должны будут проводиться «по дорогам с различной интенсивностью движения». По мнению ГИБДД, документ сделает правила сдачи экзамена более соответствующими современной дорожной обстановке. Сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 года. В МВД считают, что если бы нашёлся такой руководитель региона, который выделил землю и средства и в качестве эксперимента начал развивать автодромы в своём регионе, то это дало бы хороший толчок к развитию такой системы. На Кубани автоматизированная площадка пока есть только у самой ГИБДД. Не исключено, впрочем, что к тому моменту, когда новый регламент вступит в силу, некоторые краснодарские автошколы уже смогут предложить будущим водителям возможность обучаться по новой методике.

На заметку

Со слов директора одной из челябинских автошкол с автоматизированным автодромом Владимира Котрова, постройка и оборудование таковой обходится в 16-17 миллионов рублей. Треть суммы — это стоимость собственно оборудования, включая все датчики, провода, контроллеры, оснащение автомобилей плюс монтаж и настройка. Остальные затраты — это земля, асфальтирование дороги, диспетчерское здание, ограждение, сами автомобили.

Пожожие новости
Инструктор автошколы утверждает, что после трех попыток сдачи экзаменов на права надо снова проходить обучение. Действительно ли
Говорят, что МВД отстранили от проведения техосмотра. Кто же и на каких условиях им будет заниматься?
Первым доказывать миру, что электрокары лучше бензиновых машин, начал проект из Кремниевой долины - компания Tesla Motors. За 8
Комментарии