Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Техосмотр в 2012 году

Опубликовано : 7-02-2012, 11:49 | Категория: Авто закон   
(голосов:)
15 июня 2011 года, несмотря на горячие споры, депутаты госдумы приняли законопроект о новом порядке прохождения технического осмотра в окончательном третьем чтении.


Главной инновацией, и это основное отличие от первоначального варианта закона, является передача всех полномочий от ГИБДД к частным компаниям (операторам техосмотра). Контрольная же функция, ровно как и аккредитация операторов техосмотра, будет возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА), созданный еще в 2003 году одновременно с принятием закона об ОСАГО для защиты интересов страховых компаний. Подобные нововведения стали возможны еще и потому, что президент Дмитрий Медведев лично заострил свое внимание на насущной проблеме и заявил, что техосмотр в его нынешнем виде себя изжил, а новый должен стать беспроблемным для граждан.

Напомню, весной этого года в Москве разогнали целое подразделение «коррумпированных» госинспекторов техосмотра, после чего многие пункты и выяснилась колоссальная нехватка операторов осмотра в связи с отсутствием талончиков в свободной продаже. А многокилометровые очереди обратили на себя внимание и заставили вмешаться в ситуацию высшее руководство страны. Вслед за высказываниями президента, премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства «Об особенностях проведения государственного технического осмотра авто-мототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ». В документе сообщается о том, что очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешённой массой до 3,5 т и мотоциклов переносится на 12 месяцев. То есть на деле это означает, что все авто и мотолюбители, у которых талон техосмотра был действителен до 2011 года, должны идти за новым только в будущем году. Подобное постановление избавило от необходимости терпеть в томительном ожидании несовершенство материально-технической базы и позволит подготовить последнюю к возросшим потребностям.

Безусловно, огромные очереди не исчезнут в мгновение ока. Сейчас в нашей стране функционирует порядка 2500 пунктов государственного технического осмотра и, по мнению экспертов, необходимо четырехкратное увеличение их количества для избавления граждан от толчеи в очередях. В связи с чем новый законопроект в переходный период (до 2014 года) предусматривает прохождение техосмотра не только в любом аккредитованном техцентре страны независимо от места регистрации автомобиля, но и как раньше, в «обычных» пунктах государственного техосмотра. Более того, если ранее к проведению ГТО нельзя было привлечь материально заинтересованные в вопросе ремонта автомобиля организации, то теперь к техосмотру допускаются и сервисы, и дилеры. Главные требования к ним -наличие диагностического оборудования, присутствие хотя бы одного технического эксперта в штате и возможности вносить данные в единую информационную базу. Допуск на проведение ГТО сервисов и дилеров стал возможен благодаря введению новым законом материальной ответственности компаний, проверяющих техническое состояние автомобилей. Если авария произошла по причине технической неисправности, несмотря на которую автолюбителю выдали заветный талончик, то оператор ответит за это рублём, возместив потери страховой компании, вынужденной оплачивать пострадавшему вред, нанесённый в результате ДТП. При повторных инцидентах нарушителям может грозить потеря аккредитации.

Увеличение количества пунктов технического осмотра и, главное, ввод материальной ответственности за некачественное его проведение впервые позволяет надеяться на то, что техосмотр в России обретет реальный смысл и превратится из формальности в меру, действительно снижающую аварийность на наших дорогах. Из выше описанных нововведений есть только одно серьезное но, вызывающее вопросы. Речь идет о возложении функций контроля и аккредитации операторов технического осмотра на Российский союз автостраховщиков. Поясню: в большинстве цивилизованных стран техосмотр проводят крупные независимые компании, причем их специализация - не только автомобили, а техническая инспекция чего бы то ни было.

Эти же организации проверяют самолеты, аэропорты, корабли и многие другие движимые и недвижимые объекты. Контроль со стороны страховщиков им ни к чему, они и так отвечают перед страховыми компаниями материально и заинтересованы в добросовестном проведении техосмотра. Наш РСА никогда не занимался серьезной технической проверкой. И для того, чтобы контролировать все аспекты техосмотра, союзу автостраховщиков придется создавать дополнительную структуру, нанимать экспертов и так далее. Все эти издержки, вполне возможно, лягут на плечи обычных граждан и войдут либо в цену техосмотра, либо в цену полиса ОСАГО.

Кстати о ценах. Пока ни Федеральная служба по тарифам, ни Минэкономразвития не готовы назвать окончательную стоимость прохождения государственного технического осмотра. Фигурирует лишь ориентировочная цена в 1400 рублей. Цифра получена по методике, учитывающей часовую ставку оператора и длительность прохождения техосмотра. Для легковых автомобилей она не должна превышать 43 минуты, для микроавтобусов 65 минут и 67 минут для грузовиков массой более 12 тонн. Талон техосмотра по завершении всех проверок должен быть выдан в течение 10 минут. И все же в службе по тарифам заявили, что озвученная цифра в регионах, скорее всего, будет меньше, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге - превысит ориентировочную стоимость. Минэкономразвития в свою очередь сообщает, что полученная методика выстроена на старых правилах. В новых же правилах некоторые пункты технического осмотра будут упразднены, общее время пребывания в руках оператора техосмотра сократится, что может заметно снизить финальную стоимость.

Подытожим. Что же нужно помнить автовладельцу в будущем году, когда новый законопроект вступит в силу? Во-первых, без талона ГТО нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а значит и эксплуатация автомобиля станет невозможной, равно как и постановка его на учет, если речь идет о только приобретенном авто. Кстати, талон техосмотра теперь возить с собой необязательно. Подтвердить исправность автомобиля можно будет, предоставив сотруднику ГИБДД полис ОСАГО. Во-вторых, новые машины возрастом до трех лет от проведения техосмотра освобождаются, а дальнейший порядок остается прежним: до семи лет осмотр проводится раз в два года, затем - каждый год. И, в-третьих, для устранения выявленных неисправностей как и раньше отведено двадцать дней, однако при повторной проверке теперь нужно будет заплатить за диагностику конкретных узлов и агрегатов автомобиля. До этого «передиагностика» на одном и том же ПТО была бесплатной. По истечении двадцатидневного срока, а также при обращении к другому оператору технического осмотра, диагностику автомобиля придется оплачивать в полном объеме.

На сегодняшний день это вся информация. Остальные тонкости и нюансы, а также цены, мы с вами, скорее всего, узнаем уже в новом году, когда закон вступит в действие. Удачи на дорогах.

Пожожие новости
У нас в поселке заработал передвижной пункт техосмотра ГИБДД. Законно ли это? Ведь, насколько я знаю, данную функцию у ГИБДД
Говорят, что МВД отстранили от проведения техосмотра. Кто же и на каких условиях им будет заниматься?
Глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов заявил, что проведение технического осмотра остается функцией ГИБДД до 2014 года.
Комментарии