Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Opel Astra H OPC

Опубликовано : 12-02-2012, 09:17 | Категория: Тюнинг автомобиля   
(голосов:)
Заряженные компактные Opel появились еще во времена Kadett. Почему же широкая публика их заметила лишь с дебютом третьей „Астры"?

Текст ПЕТР МАКСИМОВ Фото ИЗ РАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Opel Astra H OPC

Технические характеристики

Тип кузова - хетчбэк
Количество дверей - 3
Количество мест - 5
Длина - 4290 мм
Ширина - 1794 мм
Высота - 1435 мм
Колесная база - 2614 мм
Дорожный просвет - 135 мм
Объем бензобака - 52 л
Тип привода - передний
Тип трансмиссии - 6-МКПП
Тип подвески - спереди: независимая, со стойками типа MsPherson и со стабилизатором;сзади: полузависимая на продольных рычагах со скручивающейся балкой, со встроенным стабилизатором
Тормоза - спереди:вентилируемые дисковые, одно-поршневые суппорты; сзади: дисковые, одно-поршневые суппорты

Opel Astra H OPC

Болезни, которыми страдает автомобиль

ОРС — не самостоятельная модель, а разновидность Astra (пусть и со своим, бескомпромиссным характером). Отсюда следует, что спортивная Astra страдает многими недугами, характерными и для обычных „овощей".

В первую очередь — от проблем с кузовным металлом и электрикой. В частности, возникшие на кузове сколы могут зацвести. Это относится, прежде всего, к панелям капота и задней двери, хотя глубокие царапины и вмятины с отлетевшей краской на порогах и бортах довольно долго сопротивляются коррозии. Вдобавок лобовое стекло относительно быстро затирается щетками стеклоочистителя. Может также „радовать" электрика: в частности, случаются сбои в работе системы климат-контроля (она у некоторых машин, что называется, заморачивается и начинает искать смысл своего существования, забывая о своих основных трудовых обязанностях). Бывает, хоть и у редких экземпляров, что вдруг перестают работать приборы, омыватель лобового стекла.

Традиционно слабым местом для всех Astra является рулевое управление: рулевые тяги тонкие, словно солома (проектировались они явно не для наших дорог), да и рулевая рейка долговечностью не отличается.

Двигатели у всех Astra чувствительны к качеству бензина: плохое топливо убивает свечи, кислородные датчики, катализаторы, и в результате пропадает стабильный холостой ход, тяга, а в некоторых случаях машина отказывается заводиться. Особенно отражается нг динамике турбоверсии отказ первой лямбды: случаи, когда машина отказывалась нормально ехать в результате неисправности главного кислородного датчика, нередки.

Но существует множество других причин, по которым ОРС может перестать нормально набирать ход. В частности, передув: если машина неохотно набирает скорость после 3500-4000 оборотов в минуту (да не просто неохотно, а так, словно турбина из-под капота исчезла) — это, вероятно, из-за передува. Причины могут быть разные: например, отказ электромагнитного актюатора (да-да, давление регулирует не диафрагма, а электрические импульсы). Кроме того, во впускной системе могут появиться дырочки или трещины, которые динамику явно не улучшают (часто это происходит в одних и тех же местах, что говорит о заводских недоработках).

Это не говоря уже о том, что сама турбина не отличается богатырским здоровьем: распространены случаи гарантийной замены этого узла. Ремонтировать улитку не рекомендуют: деланная турбина зачастую довольно быстро приходит обратно в негодность. Отмечались также случаи появления трещин в выпускном коллекторе.

У некоторых ОРС наблюдается повышенный расход масла (как правило, виной тому — износившиеся маслосъемные колпачки). При установке прямоточной выхлопной системы такие машины склонны пускать из глушителя снопы сизого дымка...

Механическая коробка передач, устанавливаемая на эту машину, показала себя с худшей стороны. Самая незначительная проблема, с которой сталкиваются владельцы — крайне затрудненное переключение вниз на первую передачу, когда машина находится в движении, вызванное конструктивной особенностью КПП, о чем даже гласит инструкция по эксплуатации. Правда, привыкнув к коробке многие перестают замечать этот недостаток. Другое дело, когда в недрах коробки возникает неприятный гул на разных передачах, или того хуже — включенная передача начнет упорно выскакивать. Если такое началось, то до полной кончины коробки осталось совсем недолго...

Неприятная ситуация, конечно: предельные возможности у ОРС вполне приличные, но к постоянному быстрому перемещению эта машина относится болезненно. Поэтому если уж ездить, то в большинстве ситуаций спокойно, с редкими отжигами тогда, когда душа этого действительно просит.

Opel Astra H OPC

Подробности тюнинга

Серьезное увеличение мощности в случае с ОРС дается с большим трудом, хотя бы потому, что здесь слабоватый блок цилиндров (под действительно большую мощность его придется серьезно дорабатывать). Не говоря уже о том, что к блоку приделана далеко не самая прочная ГБЦ: она крайне чувствительна к тепловому режиму. Притом, что многие владельцы любят дешевые тюнинговые решения (например, установить один чип, без какого-либо дополнительного обеспечения), то в результате повышения тепловых нагрузок в „голове" появляются трещины.

В связи с этим многие владельцы считают, будто доработанная программа управления двигателем ведет к неприятностям. Но их можно избежать, если подойти к доводке с умом: например, никто не запрещает установить толстый радиатор охлаждения (особенно если одним чипом силовая доводка мотора не исчерпывается, и, помимо него, установлен интеркулер, выхлоп, впуск).

В результате основательного подхода на выходе получаются довольно мощные машины. Но есть ли в этом смысл? Машина-то с передним приводом...

Во многом из-за этого владельцы ОРС избегают заездов на 402 метра, предпочитая ездить с ходу: вот тут-то они и показывают класс, особенно схлестнувшись с какой-нибудь полноприводной японской турбопушкой...

Стандартные тормоза у этой машины довольно слабые: передние диски относительно крупные (их диаметр составляет 322 мм), но суппорт такой же, как и у обычных Astra. В результате энергичной езды (особенно на нестандартном моторе) трущиеся элементы тормозной системы быстро приходят в негодность, а при наихудшем развитии событий под раздачу попадают кузовные детали...

Существует несколько способов увеличить эффективность тормозной системы. К полумерам можно отнести установку особо прочных и эффективных тормозных дисков и колодок. Сами владельцы отдают предпочтение дискам Brembo, DBA или Zimmermann в сочетании с колодками Ferodo. Кому этого мало, те ставят себе полноценную тормозную систему: кто-то предпочитает дорогие компоненты (Brembo, AP-Racing), кто-то — подешевле (JBT, Proma или Wilwood, благо, последняя фирма выпускала систему для американского брата Opel Astra — Saturn Astra). Так или иначе, замена тормозов на Astra — не блажь, а необходимость, тем более, если машина используется для кольцевых гонок.

Opel Astra H OPC

Справка

Мало кто об этом сейчас помнит, но турбированная версия у Astra была, начиная с самого первого (!) поколения: практически с первых лет выпуска была доступна полноприводная версия с 200-сильным 2-литровым турбодвигателем, позаимствованным у модели Calibra. По тем временам машина была по-своему уникальная (в частности, ни у кого из прямых конкурентов не было 6-ступенчатой механической трансмиссии), но, к сожалению,ареал обитания данной модификации был ограничен Южно-Африканской Республикой, где она по лицензии собиралась на местном заводе.

В следующем поколении (Astra G) турбо-версия вполне официально присутствовала в Европе: 2-литровый турбодвигатель мощностью 192-200 сил был доступен практически для каждой модификации этой машины, кроме разве что седана и пятидверного хетчбэка. А называлась машина уже, так сказать, канонично — Astra ОРС. Но машину эту упорно не замечали на нашем рынке.

Звездный час пробил только тогда, когда дебютировала Astra третьего поколения. Свою роль сыграло невероятно удачное расположение планет и звезд. Начнем с того, что при третьей Astr'e россияне стали заметно богаче, чем при Astr'e G, и молодых людей с деньгами сейчас значительно больше, чем было тогда. Во-вторых, во времена первых спортивных Astra активная раскрутка подразделения ОРС даже не началась: это сейчас практически ни одна модель Opel не обходится без своей модификации стремя волшебными латинскими буквами, а тогда никто и не думал марку целиком подводить под спортивный имидж. Наконец, именно на середину 2000-х пришлось начало вселенского бума на горячие хетчи: всякие Focus ST, Golf GTI и Mazda В MPS начали разлетаться, как горячие пирожки, именно в те годы. На этой светлой волне появление Astra ОРС оказалось очень своевременным.

До недавнего времени Astra ОРС (выпускалась она с 2005 г. и до недавнего времени, официально в России машина представлена с 2006 г.) занимала нишу между недорогим Focus ST и мощной Mazda 3 MPS: компактная зажигалка марки Opel в этом сегменте была едва ли не лучшей по соотношению цена/скорость. Правда, местами немцы срезали углы: в частности, в отличие от своих ближайших соперников, задняя подвеска здесь полузависимая. В результате управляемость далеко не самая острая в сегменте. Не говоря уже о том, что уровень комфорта в принципе невысок: сзади тесно, обзорность так себе, уровень шума значителен. В общем, машина постоянно держит в тонусе!

Возможно, именно этим (вкупе с невысокой ценой) Astra и привлекла молодежь: некой цельностью и жесткостью в своем характере. В машине со спортивной ориентацией главное ведь отнюдь не комфорт: на первый план выходят ощущения. Astra их щедро дарит своему обладателю, несмотря на то, что предельные возможности недотягивают до уровня той же Mazda 3 MPS. К тому же, как и у любого другого автомобиля с турбонаддувом, Astra ОРС дает возможность эти ощущения приумножить: на наших дорогах полно серьезно заряженных ОРС...

Opel Astra H OPC

Цены на запчасти и тюнинг-компоненты
Тип детали Стоимость, р.
Колодки передние - 1300 (TRW) — 2700 (оригинал)
Тормозной диск передний - 3100 (Brembo) — 13 700 (оригинал, цена за комплект)
Амортизаторы передние - (пара) 9000 (оригинал)
Наконечник рулевой тяги - 450 (NK) — 1800 (оригинал)
Стойки стабилизатора - 480 (NK) — 920 (оригинал)
Шаровая опора - 280 (NK) — 2100 (оригинал)
Фара - 15 100 (оригинал)
Переднее крыло - 1400 (API) — 6000 (оригинал)
Интеркулер-кит - 41 000 (Forge Motorsport)
Блокировка дифференциала - 39 600 (Quaife Engineering)
Высокотемпературные тормозные колодки - 5800 (Ferocio DS2500)
Спортивная подвеска - 48 000 (H&R)
Комплект датчиков (буст, EGT, давление масла, температура ОЖ) - 21 500 (STRI)
Впускная система - 5000 (K&N)

Пожожие новости
Почему в инструкции к моему автомобилю рекомендуется давление в передних шинах держать ниже, чем в задних, даже когда он не
Наш спортивный „Жигуленок" не так стар, 1989 года выпуска, а значит ему 22 года, в самом расцвете сил по человеческим меркам.
Мечты иногда сбываются, нужно только не бояться рисковать. Возможно, стоит позвонить продавцу этого Maserati – всего
Первыми в Ростове куда прибыли долгожданная премьера Автоваза – модель Lada Granta – стал официальный дилер марки, салон
Комментарии