Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Citroen C4

Опубликовано : 12-02-2012, 09:01 | Категория: Тюнинг автомобиля   
(голосов:)
Чем примечателен проект?
Аудиосистема соревновательного уровня.
Что нам понравилось?
Взвешенный подход к каждой детали.
Год выпуска авто
2009
Место прописки авто
Россия, Сибай
Авторы инсталляции
Артем и Илья Кривошеевы

Те, кто хоть раз бывал на автозвуковых соревнованиях (хотя бы в качестве зрителя), наверняка могли заметить, что машины молодых участников чаще всего эффектные, броские и громкие, а аудиосистемы в машинах участников постарше чаще строятся „для себя любимого". Но этот Citroen С4 я затрудняюсь отнести к какой-либо из этих категорий. А все потому, что его создавали сразу два поколения — отец и сын.

текст АНТОН НИКОЛАЕВ Фото НИКОЛАЙ ОСИПОВ, ВИОЛЕТТА ДЕБЕРДЕЕВА, ИЛЬЯ КРИВОШЕЕВ

Citroen C4

Автозвуковой мир семья Кривошеевых открыла для себя еще в 2002 году вместе с небольшим магазинчиком, торгующем аудиотех-никой. К делу подошли обстоятельно, и чтобы не оказаться в классической ситуации „мопед не мой", все вместе детальнейшим образом начали изучать автозвуковые журналы. Соревнования по автозвуку тогда выглядели чем-то далеким и недосягаемым, о них можно было прочитать с глянцевых страниц, но участие в них, как тогда казалось, было уделом лишь сверхопытных мэтров car audio. Сейчас это вспоминается с улыбкой, ведь, как оказалось, ничего страшного и заоблачного в этом нет — не боги, в конце концов, горшки обжигают. Артем и Илья это поняли, когда в 2007 году решились впервые выставить свой авто на этапе EMMA в Салавате. Уже тогда их тщательный подход к подготовке машины приглянулся организаторам, и в том же году на этапе в Уфе им даже было предложено самим примерить на себя судейскую форму. Вот такой неожиданный поворот. Стоит ли говорить, что с этого времени у семьи началась совершенно другая жизнь.

Citroen C4

Дополнительный критерий

Когда в 2009 году Кривошеевы решили поменять машину, то в список критериев, которые обычно предъявляются к претендентам на роль семейного авто, была добавлена строчка „салон, удобный для аудиосистемы". Обычного человека эта фраза может как минимум ввести в задумчивость, однако для тех, кто не на шутку занимается car audio, и уж тем более участвует в соревнованиях, это вполне естественно. Citroen С4 был выбран не в последнюю очередь из-за того, что его Торпедо представляет собой здоровенный, плоский и — что самое главное— симметричный „стол" с компактным приборным козырьком посередине. „Что это дает?" — спросите вы. Просто некоторые динамики аудиосистемы (пищалки, например), обычно располагают сверху, а несимметричный приборный козырек — это причина ненужных переотражений звука, затрудняющих настройку системы. Задумывается ли кто-нибудь из „обычных" автомобилистов о таких вещах? Вряд ли.

Citroen C4

Мягкое vs. Жесткое

Первая аудиосистема в этом Citroen была построена на компонентах MB Quart топовой линейки Premium, причем этот логотип красовался как на акустических системах, так и на усилителях. Те, кто знаком с этими динамиками не понаслышке, наверняка смогут припомнить их фирменный остренький характер звучания. Для того чтобы „смягчить" его, было найдено оригинальное решение — применить ламповый драйвер. Для тех, кто пока не в курсе: это такая штука, которая включается между источником сигнала (в данном случае после процессора) и усилителем. Тут она не усиливает и не ослабляет сигнал, но радикально меняет характер звучания, сохраняя при этом его высокую детальность. Если вы загляните в список аппаратуры, то увидите, что это устройство имеет собственное имя — Phant Audio Tube Driver 4. Можете не искать, фирмы-производителя Phant не существует, это ручная работа человека с таким ником. Он же — Александр Лысенко. Да-да, тот самый, который делился с вами своим опытом в „Школе инсталляции аудиосистем" в предыдущих номерах журнала (мир тесен, не правда ли?).

Citroen C4

Звуковые эксперименты

Звучала такая система очень даже неплохо, и судьи оценивали ее довольно высоко на протяжении двух соревновательных сезонов. Однако весной 2011 года Артему и Илье было предложено попробовать новые компоненты — Phase Technology. Семейный совет постановил: „Почему бы и нет?" И вот хорошо отстроенная система пошла на слом. Иной бы этому немало удивился, однако автозвуковики — народ такой, в поисках „Грааля звука" не боится никаких экспериментов.

Буквально за считанные недели (а для серьезных систем это очень небольшой срок, знатоки не дадут соврать), все было переделано практически под корень. Признаться, когда Илья прислал мнеточные названия компонентов, я полез в Интернет с целью нарыть хоть какую-то информацию по ним и.. не нашел ни одного упоминания ни об одной из моделей акустики, стоящей в этом Citroen't Причина оказалась довольно простая — это эксклюзивные сэмплы, которых еще нет в широкой продаже (по крайней мере, так было на момент выхода этого номера в свет).

Для опытных любителей car audio далеко не секрет, что для получения нужного звука приходится смотреть не просто на компоненты по отдельности, а как работает связка „усилитель плюс акустика". Поэтому при смене динамиков усилители тоже пошли под замену (на эту роль взяли Genesis'bi). А вот ламповый драйвер от Лысенко перекочевал с предыдущей системы в неизменном виде. Оттуда же перешло и головное устройство — DVD-ресивер Alpine в связке с давно и хорошо известным 701-м процессором.

С таким составом аппаратуры этот Citroen можно было видеть на автозвуковых соревнованиях 2011 года. Отзывы судей SQ (Sound Quality) были примерно одинаковы — все отмечали легкое и открытое звучание аудиосистемы. Однако останавливаться на достигнутом ни Артем, ни Илья не собираются. „Закрепить результат и пытаться сделать лучше". Это ли не слова, достойные настоящих спортсменов-автозвуковиков?

Citroen C4

Допрос с пристрастием
Кривошеев-младший (Илья), автор инсталляции

Т.Д.: Над чем пришлось поломать голову при инсталляции?

И.К.: Применение 3-полосной акустики всегда связано с поиском оптимальных мест под сред-нечастотники. Пришлось не только думать, где и как их разместить, но и как организовать им индивидуальные объемы. Если их просто поставить в двери, то они окажутся как бы в одном корпусе с мидбасами, а этого допускать нельзя. Поставить их в стойки — тоже не вариант, потому как этим динамикам нужен строго определенный объем корпуса. Стекла-треугольники оказались единственным удобным местом.

Т.А.: А еще среднечастотники часто ставят в панель, на отражение от стекла. С4 для такой инсталляции вроде бы очень удобен. Не было желания поставить их именно в таком варианте?

И.К.: Я придерживаюсь мнения, что прямой звук все же лучше. Хотя, конечно же, у обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Т.А.: Какие планы по дальнейшему совершенствованию системы?

И.К.: Для начала разместить среднечастотники и твитеры поближе друг к другу. С таким их взаимным расположением как сейчас, сложно нормально настроить звуковую сцену. Второй шаг — это переделка сабвуферного корпуса. Сейчас его объем составляет порядка 29 литров.

Т.А.: А чем саб не устраивает? Неужели 29 литров мало для 12-дюймового динамика?

ИМ.: Саб Phase Technology построен почти что по-домашнему — это динамик с очень легким диффузором и мягким подвесом. Он обеспечивает быстрый и точный бас, но при этом, к сожалению, требует и большего объема корпуса.

Т.Д.: В системе используется процессор Alpine РХА-Н701, в котором есть декодеры многоканального звука DTS и Dolby Digital. Нет ли желания построить на нем полноценную мультимедийную систему? И.К.: Конечно есть, но это будет уже следующий этап. Возможно, в следующем сезоне.

CITROEN C4
Доработки

СОСТАВ АУДИОСИСТЕМЫ
Головное устройство Alpine DVI-9861RI
Процессор Alpine РХА-Н701
Линейный драйвер Phant Audio Tube Driver 4
Усилитель в каналах твитеров Genesis Stereo 60 Усилитель в каналах среднечастотников Genesis Stereo 100
Усилитель в каналах мидбасов Genesis Dual Mono Усилитель в канале сабвуфера Genesis Dual Mono Фронтальные акустические системы
Phase Technology PT183 GFH
Phase Technology PT300-SUB

Пожожие новости
Если в Европе Smart Fortwo давно завоевал популярность и прочно закрепил свои позиции как мегаудобный городской автомобиль, то у
Помните CITROEN METROPOLIS - КОНЦЕПТ-КАР 2010 ГОДА рождения? Тогда казалось, что вот он — предвестник будущего флагмана
Наш спортивный „Жигуленок" не так стар, 1989 года выпуска, а значит ему 22 года, в самом расцвете сил по человеческим меркам.
Комментарии