Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

ВАЗ 2107 - 1989 г. в.

Опубликовано : 12-02-2012, 08:24 | Категория: Тюнинг автомобиля   
(голосов:)
Чем примечателен проект?
Единственный ВАЗ-2107 в RTCC,
Что нам понравилось?
Отечественный!
Год выпуска авто
1989
Двигатель
1,8 л
Место прописки авто
Россия, Москва
Владелец
Команда „ВПК СПОРТ", 1 Владислав Кубасов

Единственный „Жигуленок" участвующий в российском чемпионате по кузовным гонкам, просто обязан подвергнуться вскрытию на наших страницах. Потому что „Жигули" — это не просто автомобиль, это часть нашей истории!

текст КСЕНИЯ ТУРОК Фото КСЕНИЯ ТУРОК

ВАЗ 2107 - 1989 г. в.

Наш спортивный „Жигуленок" не так стар, 1989 года выпуска, а значит ему 22 года, в самом расцвете сил по человеческим меркам. Владислав Кубасов пилотирует свою „ласточку" с 2005 года. В то время, когда он купил ее у своего дальнего родственника за какие-то 10 000 рублей, планов на подиум не было. По закону жанра, как мы все привыкли, автомобиль был гнилой, но с родными деталями (притом, что машина экспортная). Ну что можно было с ним сделать? Для души, для себя — гражданский автомобиль. Перебирали, меняли детали, но это уже и не так важно, потому что в итоге „Жигуленку" пришлось стать спортсменом „Национального" класса в кольцевых гонках (тут стоит упомянуть Олега Хлебникова, который и надоумил своего друга Владислава отправиться в автоспорт).

Полный разбор и варилка

Практически все, что было сделано раньше для его реабилитации, пришлось выкинуть. Полный разбор, очищали шумоизоляцию, антикоррозийную обработку. Но все же от старой машины остались: кардан, корпус коробки, поворотные кулаки, задний мост, кузов, естественно, и старые фары. Первым делом занялись проваркой кузова, всех швов. Конечно, без каркаса безопасности не обойтись, поэтому он занял свое место, вварили специальные крепления под установку сиденья Sabelt (думаю, не надо пояснять, что все остальное было выкинуто, да?). Был изготовлен алюминиевый бак на 37 литров с противо-отливными заслонками внутри. Технические требования для гоночной машины довольно обширны, поэтому доработок было сделано много, смотрите спеклист.

ВАЗ 2107 - 1989 г. в.

История

Модель ВАЗ-2107 родилась на свет в 1982 году. По частям, конечно, это было раньше, т.к. основа взята не из воздуха, а от ВАЗа-2105, но официально же Волжский завод начал серийный выпуск именно в уже далеком 1982 году.

ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ

ТА: Ты говорил, что к тюнингу относишься очень положительно. А в чем, на твой взгляд, главное отличие доработки автомобиля для кольца и улицы?

В.К.: В кольце нужна максимальная надежность и отдача, а в тюнинг ты строишь машину, чтобы она просто ездила. В спорте меньше компромиссов: либо ты делаешь так, как надо, либо ты ... не доезжаешь (смеется).

ТА: Не было момента, когда начинали опускаться руки?

В.К.: Самое главное бить в одну точку, не останавливаться, как бы не было тяжело и грустно. Терпение и труд все перетрут. Что такое работа -это борьба!

ТА: Максимальная скорость, которую раз-ви вал ВАЗ-2107? И за сколько до 100 км разгоняется?

В.К.: Максимальная — 175 км/ч! А разгон, примерно, 6-7 секунд.

ТА: Любимая трасса?

В.К.: Kazanring!

ТА: Ну и, конечно, какие дальнейшие планы?

В.К.: RTCC и „Жигули" (смеется)!

ВАЗ 2107 - 1989 г. в.

По регламенту — вкусная начинка

Владислав: „Мы с этой машиной прошли очень большой путь, у нас был мотор, собранный по техтребованиям прошлого 2010 года. Он два раза рушился на тренировках в Мячково, поэтому в этом годуя обратился к профессиональным мотористам!"

Вот здесь еще раз убеждаюсь, что если ты не уверен в своих силах и тех, кто взялся за работу, то лучше подумать дважды. К сожалению, о многих решениях Владислав умолчал, сказав, что это секретная информация. По электрике — моторную полностью изменили, штатную проводку просто переделали и выкинули ненужное. Что касается трансмиссии — это у многих большая проблема, особенно, когда неожиданно начинают вылетать передачи. Ищешь-ищешь, а абонент как бы недоступен. Быстрые переключения и качество отечественных синхронизаторов страдает. Раньше на ВАЗ-2107 стояла 5-сту-пенчатая коробка передач, сейчас же — 4-ступенчатая. Владислав утверждает, что ее вполне хватает, а пятая вазовская — очень ненадежная, но в дальнейшем перейдут опять на пятиступку, пока думают, как сделать лучше. По подвеске было очень сложно добиться адекватных параметров, которые нужны для кольца. Но ум человеческий силен на хитрости, особенно если конструктор называется „сделай сам".

Владислав: „Мы долго экспериментировали и на казанской трассе нашли ответ — высота всех пружин должна быть разная, а также обратили внимание на амортизаторы и резиновые упоры верхних рычагов передней подвески".

По тормозам: спереди — 14-е вентилируемые тормозные диски „ЕВС", сзади — стандартные барабанные. Владислав считает, что это очень важный момент, которому следует уделять большое внимание, особенно входя в поворот.

ВАЗ 2107 - 1989 г. в.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Неправильно был проложен выхлоп.

ЕЕ РЕШЕНИЕ

Надо было изначально подумать об этом, чтобы он не висел, и прижать к днищу.


Каждый раз, видя этот ВАЗ-2107, V меня, как и у всех, появляется улыбка. Что называется, бороться и искать, найти и перепрятать. Но когда Владислав Кубасов процитировал Мао Цзэ-дуна, стало ясно, что мы не ищем легких путей. Вот только без сложностей было бы куда скучнее. Пример — быть единственным желтым „Жигуленком" в чемпионате не только тяжело, но и почетно!

„Жигули" для Мао Цзэдуна

Интересно, что сказал бы Мао Цзэдун, если бы его заставили проехали на „Жигулях" по „Северной петле"? Ну, интересней, конечно, если бы на дорогах под Новгородом... Но, к счастью, наш ВАЗ-2107 не для дорог общего пользования. Да, он позитивный, он много терпит и вроде должен еще пережить всех нас. Посмотрим, главное — чтобы на подиум вкатился, а остальное не так и важно.

Владислав Кубасов: „Я люблю эту машинку, мне нравится этот кирпич! Это моя фишка, никто не нашел в себе мужества построить и выступить на „классике".

„Жигули" рулят, особенно, если их не тонировать, не вешать спойлеры и наклейку „street racing"!

ВАЗ 2107 - 1989 г. в.

ВАЗ-2107, 1989 г. в.

Доработки

ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1800 см3
Коленвал отбалансирован
Шатуны от двигателя BA3-213G облегчены и подогнаны по весу
Поршни от ВАЗ-2110 (диаметром 82,4 мм) подогнаны по весу Кольца MALE Инжекторный впрыск
В стандартном корпусе фильтр пониженного сопротивления K&N
Форсунки и бензонасос от „Волги"
Распредвал „колобок"-80 (подъем клапанов 11,8 мм)
Клапаны 40/34 (впуск/выпуск) мм Однорядная цепь с натяжителем на подшипнике
Облегченный маховик (4,5 кг)
Дроссель 54 мм
Система смазки: стандарт + масляный радиатор Выпуск: коллектор 4-2-1, далее — труба диаметром 60 мм
ЭЕУ „Январь" 5.1.3
Радиатор охлаждения от „Калины", расширительный бачок VW
Бензобак алюминиевый самодельной конструкции

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4-ступенчатая, ряд Р2
Главные пары различные: 4.1; 4,3; 4,44
Дисковая блокировка дифференциала

ПОДВЕСКА
Амортизаторы Plaza Sport;
Пружины от разных „Нив", обрезанные;
Задние реактивные тяги переделаны под 08 сайлент блоки
Тяга "Панара" с регулировкой

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Регулятор тормозных усилий AP-Racing в заднем контуре
Спереди 14-е вентилируемые тормозные диски EBC под 14-дюймовык колесные диски
Колодки: ATE (сзади), Ferodo (спереди)

КУЗОВ
Кузов облегчен, усилен и проварен
Вварной каркас по приложению J FIA
Водительский ковш Sabelt
Ремни безопасности Sabelt
Руль Sabelt;
Защитная сетьдверного проема Sabelt
Система пожаротушения МАГ (4-е пиропатрона)
Система радиосвязи Kenwood
Телеметрия Performance Box Racelogic

КОЛЕСА

Диски SIik 14"
Шины Yokohama Advan

Пожожие новости
Если в Европе Smart Fortwo давно завоевал популярность и прочно закрепил свои позиции как мегаудобный городской автомобиль, то у
Чтобы замахнуться на такой проект, надо быть или очень не стесненным в средствах... или на начальном этапе не очень представлять
Несмотря на то, что гоночная команда HKS несколько лет назад ушла из большого дрифта вместе с одним из лучших пилотов чемпионата
Комментарии