Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Subaru Impreza WRX STI 2002

Опубликовано : 12-02-2012, 08:11 | Категория: Тюнинг автомобиля   
(голосов:)
Чем примечателен проект?
Максимально возможное применение стоковых компонентов.
■ Что нам понравилось?
Способ вспомнить раллийную Group В.
Год выпуска авто
2002
Двигатель
Турбированный, объем 2,125 л
Место прописки авто
Москва
Владелец
Александр Крамаренко

В очередной раз просматривая хронику великой, прекрасной, быстрой и ужасной Group В, безраздельно правившей в раллийном мире 80-х, я вновь и вновь задавался одним и тем же вопросом: каково это — полтысячи лошадиных сил на тонну веса направляемые в очередной закрытый поворот с гравийным покрытием?

текст ДМИТРИЙ КОЛОТИЛИН Фото АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН, СЕРГЕЙ СМОЛЬЯНИНОВ

Subaru Impreza WRX STI 2002

История черной машины, полет которой вы видите на фотографиях, началась примерно с этого же. Раллийная команда не однажды единогласно сошлась на общем интересе к одному вопросу: „Какие ощущения испытывали гонщики в раллийных автомобилях группы Б?" Взгляд упал на недавно купленную абсолютно городскую STi в глазастом кузове. Ухоженный автомобиль, тогда еще оснащенный достаточно редкой компонентной оптикой Morette, с добротным зелено-черным, кожанно-алькантаровым салоном и качественной аудиосистемой в недрах, странным образом подошел под постройку. После обсуждения всех нюансов и общей оценки возможностей было принято решение начать проект.

Двигатель

Первым делом стали разбираться с двигателем, чтобы приблизиться к характеристикам машин из легендарной когорты. Нужно было снимать не меньше 550 л. с. и 650 Нм момента, придав характеру двигателя возможность выдавать эти показатели в как можно более широком диапазоне оборотов (для раллийного болида это не менее важно, чем сами цифры). Было ясно, что установка большой турбины не даст желаемого результата. Остановились на турбокомпрессоре от Garrett серии GTX3076.

Subaru Impreza WRX STI 2002

„Он наиболее оптимально попадал под наши требования. Для еще более раннего раздува мы поменяли горячую честь на синглскролл от фирмы TIAI. Естественно, в состав турбокита вошел и внешний гейт того же производителя диаметром 44 мм". Турбину разместили в подкапотном пространстве с разворотом, чтобы была возможность установки 4-дюймового впуска из-под крыла с минимальными изгибами. Закончив с размещением турбины, начали проектирование системы промежуточного охлаждения воздуха. За основу взяли фронтальный интеркулер фирмы Blitz, как наиболее полно отвечающий самым серьезным требованиям к работоспособности и производительности. Пайпинг строго просчитанного диаметра проложили по кратчайшему пути. Впускной коллектор решили не разворачивать, потому как выигрыш от этой операции сочли незначительным. Конечным штрихом в копилку охлаждения нагнетаемого воздуха стали две форсунки, орошающие водой кулер для особо жестких режимов эксплуатации.

Subaru Impreza WRX STI 2002

АЛЕКСАНДР КРАМАРЕНКО

[ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ ]

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Вопросов с гравийным покрытием не возникло, а на асфальте начались проблемы с правильной реализацией мощности на дорожное полотно.

ЕЕ РЕШЕНИЕ

Для асфальтового покрытия установили более широкие колесные диски и на них более широкие шины для улучшения зацепа.


Параллельно с созданием турбокита шел расчет комплектующих двигателя, итогом чего стал 2-литровый блок цилиндров, в который установили коленчатый вал от 2,5-литрового двигателя, поршни Mahle и стандартные шатуны {тем самым получив строкер-кит объемом 2,125 л). Головки блока цилиндров поменяли на аналоги от JDM версии мотора с распределительными валами фирмы Kelford с фазой в 264 градуса. Для охлаждения масла установили гигантский кулер Setrab, который впоследствии показал себя просто отлично, ни разу не дав температуре масла перевалить за 90-градусную отметку при самых жестких нагрузках.

Subaru Impreza WRX STI 2002

Сопутствующее

Все это предстояло адекватно настроить. Задача усложнялась тем, что машина должна потреблять только товарный 98-й бензин, так как ездит каждый день. Функции управления железом возложили на мозг Autronic.

После подключения всего электронного оборудования, начался процесс настройки. Прикинули несколько программ управления ДВС, которые предстояло опробовать на мощ-ностном стенде. Итогом стало подтверждение верности изначальных расчетов, мотор выдал 608 л. с. и 698 Нм момента.

Поскольку эти характеристики достаточно серьезно нагружали двигатель, было решено повысить надежность в боевых условиях путем установки впрыска водо-метанольной смеси. После заключительных корректировок программы на ходу, к ней были добавлены функции антилага и лаунч-контроля. Так как машина не планировалась к участию в профессиональных соревнованиях, дальнейший процесс преображения был достаточно прост. Подвеска, тормоза и сопутствующие диски с резиной.

Что касается ходовой части, выбор пал на боевую подвеску фирмы Ohlins, не нудающуюся в представлении. Тормозные механизмы Brembo уступили место машинкам поменьше, 4-поршневым спереди и 2-поршневым сзади, от младшего брата WRX. Подобный Downgrade был сделан во благо установки 15-х дисков Speedline Corse, обутых в гравийную резину Michelin.

Subaru Impreza WRX STI 2002

Выезд

Предстоял выезд на грунтовую трассу в Домодедово и первые испытания в боевом режиме.

Андрей Долгов, Игорь Удалов

[авторы проекта]

ТА: Какие основные моменты учитывались при доработке?

А.Д., И.У.: Максимально ранний выход на наддув. Наиболее широкий диапазон крутящего момента.

ТА: Чтобы вы сделали по-другому, если бы была возможность?

А.Д.. И.У.: Ничего.

ТА: Насколько довольны машиной?

А.Д., И.У.: На все полноценные 100 процентов.

ТА: Ощущения от вождения?

А.Д., И.У.: Большое удовольствие от полученного результата.

ТА: Планы?

А.Д., И.У.: С этим автомобилем планов нет, мы добились того, что хотели.

ТА: Какие машины были во владении до этого?

А.Д., И.У.: Сейчас понимаем, что все они вялые...

ТА: Кто помогал при постройке автомобиля?

А.Д., И.У.: Александр Крамаренко.

ТА: В каких режимах чаще всего эксплуатируется автомобиль?

А.Д., И.У.: 80 процентов — город и 20 процентов — грунтовые трассы.

„Прибыв на место рано утром, проверили все системы и решили, что пришло время выехать на старт для первой тестовой 20-минутки. Первый разгон по прямой сразу дал понять, что в управлении столь мощным раллий-ным автомобилем есть много нюансов. Во-первых, кактаковых прямых не осталось, скорость в их конце превышала более чем на 80 км/ч скорость стандартных машин группы N. Во-вторых, управление столь мощным автомобилем на грунте требовало переосмысления точек торможения, входа и выхода из поворотов. Что касается технических проблем, их практически не было, за исключением одного серьезного недостатка — расположения воздушного фильтра (он забивался пылью буквально за два круга, и мотор начинал терять мощность). Прямо на тестах изменили его расположение, изолировав более тщательно от пыли, и проблема стала проявляться только к концу тестового отрезка".

Команда оттестировала машину в разных условиях и провела три полных дня на разных трассах. После этого мы встретились с ее представителем. Взъерошенный, он смотрел на нас какими-то странными глазами и тихо сказал, что полученных ощущений ему хватит до самой весны...

SUBARU IMPREZA WRX STI, 2002 г. в.

Мощность 60S л. с.
Крутящий момент 690 Нм

Доработки Стоимость
ДВИГАТЕЛЬ
(Стандарт: объем — 2 л, индекс мотора — EJ 207, мощность — 265 л. с.)
Коленчатый вал STi 2,5 14 500 р.
Вкладыши коренные (сток STi) 6000 р.
Вкладыши шатунные (сток STi) 6000 р.
Шатуны (сток STi) 10 000 р.
Поршни Mahle 92,5 мм 22 500 р.
Комплект прокладок 10 800 р.
Распределительные валы Kelford 264 28 900 р.
Клапана, клапанные пружины и тарелки (сток STi)
Болты ГБЦ (сток STi) 3000 р.
Прокладки ГБЦ (сток STi) 3000 р.
Выпускной коллектор Kakumei 30 000 р.
Комплект ГРМ (сток) 15 000 р.
Турбина Garrett 3076 GTX 60 000 р.
Горячая часть турбины TiAL 13 900 р.
Хомуты горячей части, фланцы 7000 р.
Рестриктор подачи масла, шланг подачи масла 2000 р.
Свечи NGK7 2500 р.
Форсунки FIC 1000 см3/мин 25 000 р.
Топливный насос Bosch 044 7000 р.
Топливная магистраль (сток STi) 1000 р.
Топливный регулятор HKS 7000 р.
Впускной коллектор (сток STi) 6000 р.
Трубы забора воздуха,
фильтр воздушный K&N 10 000 р.
Клапан управления наддувом 2500 р.
Шланг вакуумный 2000 р.
Интеркулер фронтальный Blitz 30 000 р.
Клапан сброса воздуха GReddy 5000 р.
Выпускная система: тонкостенная труба
без резонаторов и пламегасителей 25 000 р.
Система впрыска
воднометанольной смеси SMC 20 000 р.
Внешний вестгейт TiAL 44 мм 15 000 р.

ЭЛЕКТРОНИКА
(Стандарт)
Блок управления Autronic SM4 75 ООО р.
Блок мониторинга детонации Phormula KS4 15 000 р.
Датчики Defi: температура масла, температура выхлопных газов, давление наддува 38 000 р.

ПОДВЕСКА
(Стандарт)
Стойки Ohlins с выносными бочками 70 000 р.
Распорка стоек Cusco 6000 р.

ТОРМОЗА
(Стандарт)
Механизмы перед зад в сборе (от WRX) 30 000 р.

ИНТЕРЬЕР
(Стандарт)
Карбоновые ковши Sparco EV0 90 ООО р.
Перетяжка кожей и алькантарой в черно зеленых тонах 100 000 р.

ДИСКИ и шины
(Стандарт)
Диски Speedline Corse, 15 дюймов 32 000 р.
Шины Micheiin -

Subaru Impreza WRX STI 2002

Пожожие новости
Чтобы замахнуться на такой проект, надо быть или очень не стесненным в средствах... или на начальном этапе не очень представлять
Наш спортивный „Жигуленок" не так стар, 1989 года выпуска, а значит ему 22 года, в самом расцвете сил по человеческим меркам.
Несмотря на то, что гоночная команда HKS несколько лет назад ушла из большого дрифта вместе с одним из лучших пилотов чемпионата
Комментарии