Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

COVER CAR HKS IS220-Z

Опубликовано : 11-02-2012, 18:51 | Категория: Тюнинг автомобиля   
(голосов:)
Чем примечателен проект?
Без сомнений это один из самых знаменитых проектов на базе SXE10 во всем мире.
Что нам понравилось?
Стремление создателей к совершенству.
Год выпуска авто 2001
Двигатель Объем 2 л
Место прописки авто Фудзиномия, Япония
Владелец Компания HKS
Время на постройку проекта Много, очень много

Текст ДИНО ДАЛЛЕ КАРБОНАРЕ, ОЛЕГ ЛОЗОВОЙ Фото ДИНО ДАЛЛЕ КАРБОНАРЕ

COVER CAR HKS IS220-Z

Несмотря на то, что гоночная команда HKS несколько лет назад ушла из большого дрифта вместе с одним из лучших пилотов чемпионата D1GP, она до сих пор строит первоклассные машины для дрифта. Танигучи вместе со своим напарником по команде Манабу Оридо постоянно участвуют в показательных шоу и различных выставках, поэтому техника должна полностью соответствовать уровню пилотов, В далеком 2004 году этот автомобиль пришел на смену легендарной Silvia S15, за рулем которой Нобутеру Танигучи был неопровержимым лидером чемпионата. Однако удержать лидерство за рулем пускай и подготовленной Toyota Altezza оказалось не просто, если не сказать невозможно. Когда руководство команды решило свернуть участие в D1GP, специалисты HKS продолжили дорабатывать и улучшать машину, вместо того, чтобы отправить ее на пенсию, как это обычно бывает в автоспорте. Уже в 2008 они этапах D1 с абсолютно новым проектом — такой SXE10 еще никто не видел. Его создатели хотели понять, насколько конкурентно способный автомобиль они сделали, и, судя по тому, как в том сезоне на ней выступал Танигучи, у них получилось превзойти самих себя. Ну а чтобы лично отдать дань уважения последнему из величайших проектов компании HKS, мы отправились на их главную фабрику в городе Фудзиномия, что, как не сложно догадаться, в нескольких километрах от знаменитой горы Фудзияма.

Герой собственной персоной

Нет, я не про Нобутеру Танигучи, хотя на самом деле он заслуживает не меньшего внимания, чем сам автомобиль. Его кодовое название HKS IS220-Z, что лишний раз напоминает всем о том, что Lexus это всего лишь навсего леворульный аналог Toyota. Но, несмотря на такое имя, эта машина была самой чистокровной Altezza SXE10. Секвентальная коробка передач казалась весьма легкой в управлении, по крайней мере, со стороны, пока мы наблюдали за тем, как Сайто-сан из HKS выставляет машину для съемки. Кузов автомобиля существенно видоизменился в области передних и задних арок не без участия расширенных крыльев. Новый передний бампер снабжен массивными челюстями центрального воздухозаборника,через который воздух попадает к интеркулеру и радиатору. Ты будешь смеяться, но боковые воздуховоды напротив закрыты пластинами из углеволокна, но об это чуть позже.

Карбоновый капот был заказан из каталога Varis, а дополнительная структура из стекловолокна собственного производства придала ему еще немного жесткости. Чтобы добиться максимально низкой температуры подкапотного пространства, тюнеры изготовили своеобразный корпус с вентилятором над турбиной — самым горячим местом автомобиля, когда он выступает на соревнованиях. Космический материал (в данном случае я имею ввиду все то же углеволокно) также использован для изготовления боковых элеронов переднего бампера и его нижнего спойлера, что очень неслабо прижимает переднюю ось к асфальту на больших скоростях. Система похудения от HKS включает в себя опять же карбоновые двери (спереди и сзади), в том числе их внутренние карты.

COVER CAR HKS IS220-Z

Задний бампер сохранил свой облик аж с 2004 года, в чем не дают усомниться массивные боковые воздуховоды позади расширенных задних крыльев. Через них-то и рассеивается дым от жженой резины, создавая огромное облако за автомобилем. Но создателям IS220-Z этого показалось мало, и они спроектировали оригинальное оперение задних арок, чем-то напоминающие болиды DTM,3a счет которого дым устремляется вверх, а заодно и создается дополнительная прижимная сила. Эту же функцию несет в себе могучее антикрыло, позаимствованное из кольцевой серии Super GT, в которой, кстати, Танигучи также добился немалых успехов. А установлено это антикрыло не на крышке багажника, а прямо к несущей части кузова через кастам подрамник, так что прижимная сила работает именно там, где это необходимо. Сама же крышка багажника выполнена все из того же углеволокна и не имеет привычных петель — вместо них четыре универсальных быстросъемных крепления. В общем, все по-взрослому, а потому и колеса абы какие не поставишь. Золотистые Advan RS на 17 дюймов спереди и 18 сзади — как раз то, что нужно. Особенно в сочетании с шинами Advan AD07.

Тюнинг без остановки

Сегодня создание конкурентно способного автомобиля для дрифта (естественно, по меркам японских чемпионатов} задача не из простых, но даже учитывая это, IS220-Z поражает воображение таким пристальным вниманием к деталям. Проект начался с полного разбора машины до последнего винтика. На этом этапе, отвечающие за специальные проекты, механики компании HKS потратили бессчетное количество времени, подготавливая кузов машины к дальнейшим доработкам. Взять хотя бы переднюю часть автомобиля. От стандартных арок и стоек не осталось и следа — все переделано заново с учетом увеличения угла поворота колес и более агрессивного угла кастера, что особенно важно в дрифтинге. Более того, опоры амортизаторов были также доработаны вручную для достижения наиболее оптимальной геометрии передней подвески. Ну а чтобы с жесткостью этой части конструкции все было в порядке, распорку закрепили непосредственно на самих чашках и еще раз все проварили.

Далее мастера переместились в салон, где тоже предстояло много всего вырезать, выкинуть и вообще подготовить для установки нестандартных деталей и оборудования. Например, для 6-ступенчатой секвентальной КПП HKS, снятой на секундочку не откуда-нибудь, а с боевой Silvia S15, пришлось нехило покромсать центральный туннель и изготовить новый, что было необходимо, в том числе и для правильного расположения самого шифтера. Пространство в ногах у пассажира, надо сказать гостя достаточно редкого, также подверглось модификации, что позволило провести даун-пайп и приемную трубу максимально близко к кузову. Естественно, не обошлось без многоточечного каркаса безопасности, имеющего монолитные соединения с передними центральными и задними стойками окон. Настоящая жесть в прямом смысле этого слова — фиг сломаешь!

COVER CAR HKS IS220-Z

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Как известно, лучшее враг хорошего.

Так вот, в нашем случае об этом нужно было полностью забыть и сделать конкурентноспособный автомобиль без всяких „но". Самым сложным этапом была доработка мотора,

ЕЕ РЕШЕНИЕ

Мы справились благодаря применению правильных компонентов и уникальных решений.


Чтобы придать всему этому хозяйству более человеческий вид, за дело взялись маляры, выбрав для интерьера нейтральный металлик. Поскольку стандартная передняя панель отправилась восвояси, на ее место установили спортивную, карбоновую. Серьезности картине добавляет сложнейшая приборка с LCD-дисплеем и кучей всяких переключателей, выглядывающих из-за руля Nardi. На центральной консоли расположились выключатель массы, пара дополнительных приборов HKS и контроллеры того же производителя. Сидеть само собой предполагается не на полу, а в цепких и уютных кевларо-карбоновых креслах Bride, пристегнувшись многоточечными ремнями Willans.

Если заглянуть в багажный отсек, то помимо вышеупомянутого подрамника для могущественного заднего антикрыла,здесь можно обнаружить и навороченную топливную систему. Гоночные насосы и бак расположили максимально низко, а для удобства дозаправки топливную горловину вывели наверх. Здесь же, чуть правее, тюнеры установили дополнительный второй маслоуловитель и бак для орошения интеркулера (примерно такой же устанавливается на Subaru Spec С).

Гвоздь программы

Следовало бы извиниться перед вами за этот ужаснейший литературный штамп, но это первое что пришло в голову, когда сотрудники компании HKS приподняли капот. Вот он, звезда кольцевых гонок и раллийных марафонов — 3S-GTE. Когда-то на этой машине стоял форсированный до 450 л. с. мотор, но сегодня его мощность доведена до не мыслимых 560 л. с.

А речь всего лишь навсего о рядной „четверке" объемом 2 литра. Если быть точным, то сейчас объем равен 2140 куб. см, что обусловлено использованием фирменного строкеркита от HKS. Без новых поршней, шатунов и коленвала с изменой геометрией достичь такой отдачи почти невозможно. Несмотря на толстенную прокладку ГБЦ, степень сжатия находится на отметке в 9,5:1, что для турбомоторов совсем не мало.

В вопросе распределения крутящего момента и мощности, балом правят новые распредвалы HKS V-Cam Pro вкупе с контроллером Valcon той же фирмы. На кастам коллекторе установлена улитка HKS GT3037S с внешним вестгейтом, а сами выхлопные газы удаляются через выхлопную систему, собранную в единственном экземпляре специально для этой машины.

Но что по-настоящему выдает масштабы финансирования в этот проект, так это патрубок холодного впуска, изготовленный из сухого карбона, по которому воздух к турбине подается из нижней части бампера. Чуть левее, если смотреть на машину спереди, под карбоновой накладкой, скрываются радиатор и интеркулер. Последний также сделан под заказ специально для IS220-Z. Из него охлажденный воздух попадает в стоковый впускной ресивер, далее, смешиваясь с высокооктановым топливом, смесь попадает во впускные каналы ГБЦ и наконец, в камерусгорания, где и происходит большой и громкий „ба-бах!", причем настолько мощный, что для охлаждения моторного масла тюнерам пришлось пойти на невиданные ухищрения. Масляные кулеры в количестве двух штук вместе с вентиляторами охлаждения установлены на этой машины в задней части днища. Именно поэтому воздухозаборники в переднем бампере остались не удел.

Что еще важно?

Конечно же, подвеска! Куда без нее в дрифте? Да никуда. Помимо уже упомянутых изменений в геометрии передней подвески, автомобиль укомплектовали комплектом койловеров HKS Hipermax. Амортизаторы, как и полагается, настроили на максимальные характеристики сжатия/отбоя, так что теперь остается только ловить пломбы на неровностях. Сделать автомобиль более устойчивым помогают более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а в рулевом управлении, помимо новых рулевых наконечников, появились еще и проставки нижних рычагов. По словам создателей, это помогает добиться более точного контроля машины в заносе. Остается только поверить.

Итак, перед нами одно из величайших творений японских тюнеров за последнее время. Вернуться ли HKS когда-нибудь в большой дрифт? Надеюсь, что да! А еще надеюсь, что с выходом новой Toyota FT86, которую уже во всю тестируют японские журналисты, специалисты компании HKS соберут еще один форсированный EJ25 и поставят его в маленькое купе. Но это уже совсем другая история.

COVER CAR HKS IS220-Z

HKS IS220-Z

Доработки - Стоимость

ДВИГАТЕЛЬ
(Стандарт: объем 2 л; индекс мотора — 3S-GE; мощность — 200 л. с.)
Двигатель 3S-GTE $4300
Строкер-кит HKS на 2,2 литра $4800
Металлическая прокладка ГБЦ HKS $360
Распределительные валы HKSVCam Рга $870
Контроллер системы газораспределения HKS Valcon Pro $940
Кастом выпускной коллектор HKS $1800
Турбина HKS GT3037S $2300
Вестгейт HKS $750
Кастом даунпайп HKS $540
Кастом выпускная система HKS $1300
Система забора воздуха из сухого карбона HKS $850
Кастом пайпинг HKS $420
Кастом интеркулер HKS с вентилятором охлаждения и системой орошения_$1600
Спортивный радиатор TRD $460
Масленые кулеры HKS закрепленные под днищем автомобиля c вентиляторами охлаждения $2100
Гоночный топливный бак с кастом заливной горловиной (HKS) $800
Два топливных насоса Bosch повышенной производительности $380
Армированные топливные магистрали $260
Топливные форсунки HKS 850 см3/мин $1300
Гоночные свечи зажигания HKS $ 210
Кастом бачок ГУР -
Кастом маслоуловитель - ЭБУ HKS F-Con VPro $2180

ТРАНСМИССИЯ
(Стандарт: КПП — механическая, 6-ступенчатая; привод — задний)
Спортивное сцепление HKS GD Clutch Pro $1870
6-ступенчатая секвентальная КПП HKS (от Silvia S15) $18200
Дифференциал повышенного трения TRD 2-wgv LSD $222

ПОДВЕСКА
(Стандарт: спереди/сзади — двойной поперечный рычаг)
Кастом койловеры HKS Hipermax D с индивидуальными настройками $2700
Кастом чашки пепедних стоек и арки HKS -
Проставки передних нижних рычагов $160
Стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного сечения $570

ТОРМОЗА
(Стандарт: спереди — дисковые, вентилируемые; сзади — дисковые)
Передние 6-поршневые суппорты Endless $720
Передние тормозные диски с плавающей ступицей Endless_$1150
Дополнительные тормозные машинки
Гидравлический ручной ТОРМОЗ $450
Тормозные колодки Endless Euro X $480

КУЗОВ
(Стандарт: 4-дверный седан)
Полная проварка и усиление кузова (НКS) $1300
Кастом каркас безопасности (HKS) $3400
Доработанный трансмиссионный
Кастом передний бампер (HKS) -
Кастом карбоновые элероны (HKS) -
Кастом нижний карбоновый спойлер (HKS) -
Кастом расширители передних и задних арок HKS -
Кастом оперение задних арок HKS -
Гоночное антикрыло Super GT соединенное с кузовом через подрамник $2300
Альтернативная задняя оптика на светодиодах HKS $480
Кастом боковые зеркала (HKS) $320
Окна из поликарбоната (HKS) $420

шины и диски
(Стандарт: спереди/сзади — 215/45 R17)
Колесные диски Yokohama Advan RS (17x9 дюймов ЕТ+22 — спереди; 18x9 дюймов ЕТ+25 — сзади) $3580
Спортивные шины Yokohama Advan AD07 (235/40 R17 - спереди: 265/35 R18 — сзади) $2400

ИНТЕРЬЕР
(Стандарт)
Покраска в металик HKS $900
Кастом панель приборов и центральная консоль с переключателями и пополнительными приборами $2750
Спортивный руль Nardi с откидной системой для быстрого доступа $840
Кевларо-карбо новые ковшеобразные кресла Bride $4780
Гоночные ремни Wiilans $890
Дополнительные приборы HKS $540
Бустконтроллер HKS $470
Контроллер системы газораспределения HKS V-Cam $260
Кастом шифтер КПП и рукоятка гидравлического ручника -

Пожожие новости
Почему в инструкции к моему автомобилю рекомендуется давление в передних шинах держать ниже, чем в задних, даже когда он не
Скоро машины будут ездить без нашего управления, в том числе и по бездорожью. Сегодня электронные помощники уже делают за нас
Наш спортивный „Жигуленок" не так стар, 1989 года выпуска, а значит ему 22 года, в самом расцвете сил по человеческим меркам.
История черной машины, полет которой вы видите на фотографиях, началась примерно с этого же. Раллийная команда не однажды
Для большинства легковых автомобилей кузов является несущей конструкцией, он выполняет роль рамы и в местах крепления механизмов
Комментарии