Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Skoda Yeti

Опубликовано : 2-01-2013, 12:51 | Категория: Тест-драйв   
(голосов:)
С конца весны редакционный автомобиль Skoda Yeti 1.2 TSI намотал двадцать тысяч километров в дальних странствиях. Как ведет себя городской кроссовер за пределами мегаполисов?

Погода во время испытаний была изменчивой. Если в начале тестов под колесами переднеприводного авто Skoda Yeti был чистый асфальт, то начиная со второй половины декабря - сплошь укатанный снег, перемежающийся со льдом. Наши маршруты пролегали по всей стране, н. автомобилю при родилось не только катиться по гладким магистралям, но и преодолевать разбитые дороги местного значения, а также карабкаться в предгорья Карпат. Попробуем разложить наши впечатления по осям, системы координат.

Skoda Yeti

Багажник

Если вы едете в путешествие вдвоем, то пара чемоданов запросто поместится в багажник. Но если в поездку на несколько дней отправляется семья из четырех человек, объема отсека в 410 литров будет маловато. И воспользоваться удачной формулой трансформации салона, при которой запас места увеличится до 1760 литров, в данном случае не удастся. Так что пакеты и мелкую поклажу придется размещать на багажной полке, закрыв обзор через салонное зеркало. Грузить вещи достаточно удобно - дверь поднимается и открывает широкий проем, да и погрузочная высота невелика. Однако чтобы закрыть крышку багажника, придется хлопнуть ею основательно, поскольку поддерживающие газовые стойки довольно жесткие.

Skoda Yeti

Салон

Серый материал отделки сидений (этот цвет преобладает в салоне) выглядит скромно, но после нескольких часов движения можно по-новому оценить удобство кресел. У спинки выверенный профиль, который надежно поддерживает спину. В длительной поездке (однажды довелось провести за рулем 14 часов кряду) не чувствуешь чрезмерной усталости. Для отдыха левой ноги имеется площадка, а правая вынуждена работать беспрерывно - базовая версия лишена круиз-контроля. Поэтому часов через пять-шесть непрерывной езды нога затекает. На скоростях около 100 км/ч в салоне тихо. Двигатель в это время работает на отметке 2200 об/мин, и его не слышно, аэродинамические шумы появляются только после 130 км/ч. Акустический комфорт поддерживается музыкой в салоне от штатной магнитолы, которая умеет читать МРЗ-файлы.

Skoda Yeti

Коробка передач

Бодрый характер двигателя подкрепляется молниеносной работой трансмиссии DSG. Семиступенча-тая коробка с двумя сухими сцеплениями настроена на экономичность и торопится перейти на повышенную передачу. К 60 км/ч DSG уже включает седьмую, сделав все переключения незаметно. Если на повестке дня обгон на трассе, необходимо «пришпорить» коробку. На легкое нажатие педали газа она не реагирует, сохраняя высшую передачу и заставляя мотор разгонять машину «в натяг». Вжимайте акселератор энергичнее, и «робот» поймет, чего вы от него хотите. Переключение происходит сразу с седьмой передачи на третью (за 0,2 с), и Skoda Yeti получает эффективное ускорение. Если вы хотите держать двигатель в тонусе, то на селекторе коробки передач выберите режим «Спорт». Седьмая передача будет отключена в принципе, но продолжительная езда в этом режиме повлечет увеличение затрат на топливо. Ручку селектора КП можно подергать и самому, повышая передачу толчком вперед и понижая движением в обратную сторону. Но два автоматических алгоритма работы коробки передач полностью покрывают потребности в экономичной или динамичной езде. И смысл переключаться вручную напрочь отпадает.

Skoda Yeti

Динамика разгона
Разгон, км/ч Время разгона, с
0-100 11,0
0 — 60 5.0
30-60 2.7
60 > 90 4.1

Подвеска

В дальнем путешествии позитивное впечатление дарит подвеска и связанная с ней управляемость. Налицо добротный баланс между плавностью хода и реакциями на действия рулем. На ровной дороге авто четко держится за курс; на баранке неплохо прослеживается «ноль». В младшей комплектации Active руль довольно грубый на ощупь, но сечение и диаметр подобраны удачно. Зимой обод не обжигает руки холодом даже после ночной стоянки при -15°С. Попадая на выбоины, подвеска демонстрирует достаточный запас энергоемкости. Да и раскачка отсутствует. Направив Skoda Yeti по пологой скоростной дуге, контролировать ее легко: до разумных пределов машина цепляется за траекторию; скольжение наружу поворота при переборе скорости на скользкой дороге начинается аккуратно, без срыва. После этого мягко срабатывает система стабилизации.

Skoda Yeti

Двигатель

Бензиновый мотор объемом 1,2 л с непосредственным впрыском и турбиной в течение редакционных тестов показывал себя с лучшей стороны. Он является базовым для Skoda Yeti, его способностей с головой хватает для того, чтобы придать машине живой характер. С самых «низов» тяга приличная: движок выдает 175 Нм крутящего момента уже при 1550 оборотах. Компактный кроссовер не тушуется за спинами соседей по потоку и легко совершает обгоны. В путешествиях мы не привязывались к той или иной сети АЗС - заправлялись бензином А-95 где придется. Ни разу мотор не выразил недовольство качеством топлива. Всегда легкий запуск, ровная, без вибраций работа. Расход горючего в междугородном движении существенно зависит от скорости. Если темп около 90 км/ч, автомобиль довольствуется 6,5-7,0 л/100 км. На дорогах, где разрешенная скорость 110 км/ч, начинает сказываться форм-фактор Skoda Yeti. За прямоугольный кузов придется расплачиваться расходом на уровне 8,5 л/100 км.

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Пожожие новости
Если в Европе Smart Fortwo давно завоевал популярность и прочно закрепил свои позиции как мегаудобный городской автомобиль, то у
XV как самостоятельная модель появилась совсем недавно. После первых тест-драйвов мы решили испытать новинку в «гражданских»
Почему в инструкции к моему автомобилю рекомендуется давление в передних шинах держать ниже, чем в задних, даже когда он не
С 1 января 2012 года российское представительство марки Skoda предлагает специальные условия при покупке седана бизнес-класса
Комментарии