Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Тест-драйв Audi TT Coupe

Опубликовано : 19-06-2012, 16:19 | Категория: Тест-драйв   
(голосов:)
текст: Михаил КИБАЛЬНИК // фото: Антон ГЛУХАНЬКО

Обычной (не поджарой TT S и головокружительной TT RS) двухдверке Audi TT не нужно быть спорткаром — достаточно казаться: эту машину продаёт дизайн, а великолепно настроенное шасси и отличный мощный мотор есть лишь приятные дополнения к эффектной внешности. Тем более что дизайнеры Audi создали узнаваемый и практически совершенный минималистичный стиль. Ничего лишнего, ни одной вычурной линии. Единожды взглянув на эту машину, запомнишь её надолго. Маленькая и стремительная, она притягивает взгляд и вызывает желание обладать ею.

Тест-драйв Audi TT Coupe

Впрочем, маленькой внутри она не кажется, двоим вполне просторно и уютно. Ну а заявленная формула «2 + 2» — это, конечно, преувеличение. Двое детей на заднем сиденье поместятся, если только оба малого возраста и скромной комплекции. Ноутбук или портфель там, на заднем ряду, смотрятся органичнее. К эргономике водительского места нет никаких претензий — всё тот же выверенный до мелочей стиль Audi: круглые воздушные дефлекторы с серебристым обрамлением (причём целых три) на центральной части торпедо, великолепный пухлый руль, по-спортивному скошенный снизу, два колодца на панели приборов с прекрасно читаемыми показателями спидометра и тахометра, обилие кожи, вставки из «летучего» металла, разбавляющие строгость приятно пахнущего дорогого пластика. Вдаваться в подробности при описании интерьера едва ли стоит. Философия Audi гласит: каждый автомобиль марки может и должен быть неповторимым. Даже для семейных седанов компания предлагает сознательно-чрезмерное количество вариантов отделки и огромный пакет опций. А купе ТТ — машины по определению для гедонистов — тем паче практически неповторимы. Будущий владелец под себя выбирает цвет и фактуру кожи, цвет потолка и ковриков, элементы декора, древесные породы для отделки салона, не говоря уже о дизайне колёсных дисков и колере кузова. Неслучайно автомобиль покупателю доставят не раньше чем через четыре месяца после оформления заказа. За это время машину подгонят под предпочтения и вкусовые капризы конкретного человека. Внешность ТТ — неустаревающая эстетика Audi. Спереди взгляд притягивают четыре фирменных кольца перевернутой трапеции радиаторной решётки (форма, узнаваемая со времён концерна Auto Union) чёрного цвета и светодиодные гирлянды дневного света, снизу окаймляющие головные фары, а передний бампер с противотуманками, прежде, до рестайлинга, доступный со спортпакетом S line.

Внимание Антона, нашего фотографа, было сфокусировано на заднем спойлере, который призван оптимизировать воздушные потоки на высоких скоростях. Он автоматически выдвигается на скорости 120 км/ч и прячется при нижнем пороге в 80 км/ч. Активировать антикрыло можно и принудительно, нажатием кнопки рядом с рычагом роботизированной шестисту-пенчатой трансмиссии. Стандартной переднеприводной ТТ со 160-сильным турбомотором 1.8 полагается исключительно «механика». Благо в нашем распоряжении полноприводное купе с 211-сильным агрегатом 2.0 TFSI, который может работать в паре как с механической коробкой передач, так и с S-Tronic с двойным сцеплением, как в нашем случае. Двигатель обладает поистине богатырской силой и отменной эластичностью. Обширное плато максимального крутящего момента (350 Нм) простирается от 1600 до 4200 об/мин, то есть чуть ли не на весь рабочий диапазон двигателя (отсечка — на семи тысячах оборотов в минуту), а напор «турбочетвёрки» не ослабевает вплоть до 5000 оборотов. И всё же главное техническое преимущество нашей машины анонсирует почти незаметная надпись quattro на радиаторной решётке и на крышке бардачка. Мало того, что quattro-версия разгоняется быстрее, чем любая моноприводная ТТ, тратя на это всего 6,2 секунды, она и в повороты на скорости входит, как по рельсам. Поначалу даже кажется, что этот автомобиль просто невозможно пустить в занос. Корму если немного и заносит, то лишь при откровенной провокации под сброс газа. При этом точный и в меру острый руль позволяет моментально корректировать скольжения. Для фотосессии мы искали интересные места на трассе, ведущей из краевого центра в Славянск-на-Кубани. На большем своем протяжении она трёхполосная — либо одна попутная полоса и две встречных, либо наоборот. Именно на этих переходах с двух полос на одну удалось ощутить выдающиеся возможности Audi TT 2.0 TFSI quattro. Сплошная белая полоса уже потянулась диагональю на сужение, все обгоняющие уже приняли вправо и выстроились друг за другом. А я тем временем уже нажал клавишу S на центральном тоннеле, которая делает купе более отзывчивым. Электроника зажимает амортизаторы с магнитореологической жидкостью, усиливает чувствительность акселератора и наливает тяжестью руль. На сужающем участке дороги — не нарушая правил, не пересекая сплошную — как стоячих обхожу две-три машины и первым ныряю в однополосный участок дороги. Упоение скоростью! Удовольствие управления этим маленьким купе может быть высшим благом. Гедонизм в чистом виде!

Подвеска TT не слишком жёсткая, если учитывать спортивные претензии этой двух-дверки. Управляемость — выше всяких похвал. Что мне не очень понравилось, так это то, что на скоростях свыше 70 км/ч породистый рык выпускной системы смешивается с шумом от дороги, доносящимся из-под колёсных арок. К тому же расторопный «робот» в ручном режиме не так эффективно тормозит двигателем, как я этого ожидал. А в остальном — полное соответствие с философией Аристиппа и Эпикура. Рекомендую.

Тест-драйв Audi TT Coupe

Антикрыло принимает боевое положение при достижении 120 км/ч, но в принудительном порядке его можно поднять и опустить на любой скорости — достаточно нажать специальную кнопку в салоне.

Система полного привода доступна только для машины с более мощным из двух предлагаемых моторов — 211-сильной «четвёрки» 2.0 TFSI.

Окрашенные «под металл» корпуса наружных зеркал — прерогатива моделей TT S и TT RS.

Тест-драйв Audi TT Coupe

Цена в автосалонах 1 563 000 р.

Тест-драйв Audi TT Coupe

Пожожие новости
В кавалькаде скаковых жеребцов из Ингольштадта прибыло. RS-линейку венчает роскошный и быстрый RS7, доступный в российских
Citroen не оставляет попыток занять устойчивые позиции в автомобильном премиум-сегменте. Флагманом во французской флотилии
Toyota Land Cruiser 200 — редкий, если не наиредчайший «не немец», который пользуется благоговейным уважением у обеспеченных
Комментарии