Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Опубликовано : 19-06-2012, 16:10 | Категория: Тест-драйв   
(голосов:)
текст: Михаил КИБАЛЬНИК // фото: Левон ЗИРОЯН

Toyota Land Cruiser 200 — редкий, если не наиредчайший «не немец», который пользуется благоговейным уважением у обеспеченных россиян. Тех, кто приемлют только full size, внешним украшательствам предпочитают брутальный облик, ценя прежде всего мощь и надёжность. Любые изменения «двухсотки» требуют предельной осторожности и взвешенного, по-японски строгого подхода, чтобы не навредить каноническому образу. Это должны быть лёгкие, едва заметные штрихи, не более. Михаил Кибальник взялся отыскать в обновлённом LС 200 следы аккуратного вмешательства инженеров «Тойоты».

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

«Обновлённый», потому что изменений больше, чем требует обычный фейслифт, но всё-таки недостаточно дл полноценной смены поколений. Если о внешности, то фанат «крузеров» наверняка обратит внимание на чуть изменившуюся форму переднего бампера с круглыми противотуманками взамен прошлых, прямоугольной формы, и отметит решётку радиатора, богаче прежнего отделанную хромом. Есть и другие отличительные признаки: в фарах головного света появились секции дневных светодиодных огней, по низу дверей — блестящие молдинги, в корпуса наружных зеркал интегрированы повторители указателей поворота, а 18-дюймовые колёсные диски имеют новый дизайн. Рестайлинговый LC 200 можно узнать по цвету, из девяти вариантов окраса, доступных для заказа, три новых: чёрный и серо-голубой «металлики» и тот, что украшает тестовую машину — белый перламутр.

Пока, готовясь к поездке, подгонял под себя сиденье (с активным подголовником, электрорегулировкой в восьми направлениях, системой вентиляции при обогреве или охлаждении), руль — теперь и он получил подогрев — и зеркала, менеджер автосалона перечислял мне вкусности интерьера, которые появились на обновлённой машине. Многофункциональный сенсорный дисплей стал цветным, меню и навигация полностью русифицированы. Видеокамера, которая автоматически включается при движении задним ходом, не редкость в современном премиум-сегменте. Так вот, в «двухсотом» их аж четыре, причём они не просто дают обзор на 360 градусов, но и помогают при движении по бездорожью: благодаря системе Multi terrain Monitor картинка может выводиться на монитор как отдельно с той или иной камеры, так и «сшитая» вкруговую.

Второй ряд сидений тоже с подогревом и может продольно двигаться на девять сантиметров, а у спинок есть механизм регулировки по наклону. Любопытно, что во втором ряду сидишь чуть выше, чем на передних сиденьях, — сказывается не просто внедорожный, а и экспедиционный характер машины. Есть ещё и третий, откидной ряд кресел. А ещё дальше — задняя дверь с верхней, подъёмной секцией, открывающейся при помощи сервопривода, как на Lexus. Разумеется, машина такого класса предусматривает богатейшее оснащение. В LC200 имеются все блага автомобильной цивилизации, начиная с кожаной обивки, климат- и круиз-контроля и заканчивая всеядной на диски аудиосистемой JBL с 14 динамиками. Кстати сказать, уже в «базе» имеются биксеноновые фары.

Обновлённый Land Cruiser 200 предлагается с двумя 8-цилиндровыми моторами на выбор: бензиновым 4.6 и дизельным агрегатом объёмом 4,5 литра. Признаться, хотелось попробовать машину именно с бензиновым двигателем, потому что он, обладая чуть меньшим по сравнению с предшественником объёмом прибавил в мощности (309 л. с. против 288). Мотор этот, впрочем, не такой уж и новый: на протяжении двух последних лет он разгоняет на российских дорогах премиум-внедорожник Lexus GX 460.

Однако тестовая машина была с дизельным двигателем. «От добра добра не ищут», — именно так, видимо, рассуждали японцы: как никак, битурбодизель 1VD-FTV считается одним из лучших в мире моторов данной конфигурации и сопоставимого объёма. Можно было бы долго говорить о числе клапанов на цилиндр, о системе Common Rail, о неубиваемом цепном приводе... Но проще и понятнее будет так: при объёме 4461 «кубиков» этот двигатель выдаёт 235 лошадиных сил, а пик крутящего момента — ни много ни мало 615 Нм — достигается уже при 2000 об/мин. Машину массой две с половиной тонны этот двигатель разгоняет до сотни всего 8,9 секунды, и если не сбрасывать педаль газа, можно достичь отметки в 210 км/ч. По прямой машина идёт просто идеально: никакого рысканья, подвеска съедает любые дорожные неровности, двигателя не слышно — в салоне разговариваем, ничуть не повышая голоса (незначительные новшества, не изменившие отдачу мотора V8, позволили практически свести на нет дизельные отголоски в салоне). Менеджер «Тойота Центра Кубань» кстати и по делу предупреждает, что гнать на «Крузере» в условиях города не рекомендуется. Большая инерция и высокий центр тяжести не позволяют мгновенно, по-легковушному затормозить. Недаром ведь наиболее часто кузовной ремонт Land Cruiser подразумевает замену капота, бампера, передней оптики — водители попросту не успевают замедлиться перед препятствием, не рассчитав реальный тормозной путь. С другой стороны, этот внедорожник и не претендует на лавры быстрохода. Да, разгон до 100 км/ч у него на уровне бизнес-седана Camry с 2,5-литровым мотором, однако козырь тойотовского исполина вовсе не скоростные возможности, а способность преодолевать любые — в разумных пределах, конечно — преграды на своём пути. В арсенале по-прежнему рамная конструкция, постоянный полный привод с блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Всё это железо управляется Multi-terrain Select. Чтобы максимум тяги превращались в максимум сцепления колёс с покрытием, эта электронная система сама меняет параметры впрыска солярки и тормозное усилие в зависимости от дорожных условий. И это лишь один из многочисленных электронных помощников, которые помогают при спуске и старте на склоне, стабилизируют положение кузова, распределяют тормозные усилия и следят за курсовой устойчивостью. Из всего этого интеллектуального добра меня больше всего поразила система Crawl Control — круиз-контроль, позволяющий двигаться с постоянной скоростью по бездорожью! У предыдущего Land Cruiser 200 фиксированных скоростей было три, у обновлённой версии — уже пять. Кроме того, служащая дополнением Crawl Control система Turn Assist на скорости до 10 км/ч путём подтормаживания «внутреннего» заднего колеса уверенно заправляет внедорожник в крутые повороты. Новые функции незаметно, каждая по чуть-чуть, расширили офроудовый потенциал «двухсотки», однако проверить их в деле было в общем-то негде. Дождей давно не было. Разбитую самосвалами, но сухую грунтовку, ведущую к какой-то брошенной стройке, наш автомобиль преодолел без видимых потуг — и блокировок не потребовалось. Искать же болото или рисовую чеку уже не оставалось времени — пора возвращаться в автосалон, поскольку несколько потенциальных покупателей Land Cruiser 200 записались на тест-драйв и с нетерпением ждут своей очереди.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

В списке стандартного оборудования теперь предусмотрены не только светодиодные ходовые огни, но и биксеноновые фары.

Конструкция передней части рамы несколько изменилась, благодаря чему кузов стал чуть жёстче на кручение.

Хотя спидометр размечен до 250 км/ч, реальная максималка — 210 км/ч.

Распознать в салоне следы обновления можно прежде всего по алюминиевым окантовкам дефлекторов климат-контроля и чёрному глянцевому покрытию центральной консоли

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Цена в автосалонах 3 270 000 р.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Пожожие новости
После обновления лексусовский внедорожник очевидно похорошел, прибавил в комфорте и спустился в цене.
Обычной (не поджарой TT S и головокружительной TT RS) двухдверке Audi TT не нужно быть спорткаром — достаточно казаться: эту
Только-только Toyota вывела на российский рынок рестайлинговый Land cruiser 200, как Lexus объявил о старте продаж своего
Комментарии