Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Многоконтурный пневматический привод

Опубликовано : 3-02-2012, 13:28 | Категория: Шасси и органы управления   
(голосов:)
Многоконтурные пневматические приводы тормозов обеспечивают большую безопасность и широко применяются на автомобилях средней и большой массы (многих автомобилях семейств МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ).

Например, автомобиль КамАЗ—5320 (у автомобилей семейства ЗИЛ аналогично), имеющий рабочую, стояночную, запасную, вспомогательную тормозные системы и систему аварийного растормаживания стояночного тормоза, оборудован пневматическим приводом с пятью автономными контурами. Питающая часть этого привода — компрессор, предохранитель от замерзания, регулятор. Из нее сжатый воздух подается потребителям. Двух- и трехсекдионные краны позволяют контурам работать автономно.

Первый контур привода — это контур рабочих тормозов передней оси. В его состав входят: воздушный баллон (20 л), контролируемый датчиком падения давления и имеющий кран для слива конденсата; нижняя секция двухсекционного тормозного крана, две тормозные камеры, клапаны ограничения давления и контрольного выхода, тормоза (тормозные механизмы) передней оси, трубопроводы, шланги. Кроме этого, в первый контур входят часть тройного защитного клапана и часть манометра.

Второй контур привода — это контур рабочих тормозов задней оси. В его состав входят: воздушный баллон (40 л), контролируемый датчиком падения давления и имеющий кран для слива конденсата, верхняя секция двухсекционного тормозного крана, четыре тормозных камеры (средний и задний мосты); клапан контрольного вывода автоматического регулятора тормозных сил, трубопроводы, шланги, а также части тройного защитного клапана и манометра.

Третий контур привода — это контур запасного, стояночного тормозов и тормозов прицепа (или полуприцепа). В его состав входят:
• два воздушных баллона (по 40 л), контролируемые датчиками падения давления и имеющие краны для слива конденсата;
• клапаны: два контрольных выводов, ускорительный, управления тормозами прицепа с двухпроводным и однопроводным приводом, защитный одинарный,
• энергоаккумуляторы тормозных камер (четырехпружинные);
• краны: управления стояночным тормозом и три разобщительных;
• датчик включения сигнала торможения,
• три соединительный головки (одна — однопроводного привода тормозов прицепа и две — двухпроводного), трубопроводы, шланги.
Кроме этого, в третий контур входят часть двойного защитного клапана и часть двухмагистрального перепускного клапана.
Четвертый контур — это контур вспомогательных тормозов. В его состав входят: воздушный баллон (40 л) с краном и датчиком, клапан контрольного вывода, кран пневматический (управляет вспомогательным тормозом), цилиндры: привода заслонок вспомогательного тормоза (два) и привода выключения подачи топлива; датчик включения клапана прицепа (пневмоэлектрический), трубопроводы, шланги, а также часть двойного защитного клапана.
Пятым контуром является контур системы аварийного растормаживания. В его состав входят: клапаны: тройной защитный (часть) и двухмагистральный (соединяет трубопроводы и шланги), кран, трубопроводы, шланги. Собственных исполнительных органов и воздушного баллона нет.

Пожожие новости
К приборам многоконтурного пневматического привода относятся: тормозная камера, механизм вспомогательного тормоза-замедлителя,
Компрессор предназначен для подачи в пневматическую систему сжатого воздуха. На многих грузовых автомобилях (МАЗ, ЗИЛ)
Колодочный тормозной механизм барабанного типа состоит из следующих основных деталей (рис. 57). В процессе эксплуатации
Комментарии