Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Приборы пневматических приводов

Опубликовано : 3-02-2012, 13:24 | Категория: Шасси и органы управления   
(голосов:)
Компрессор предназначен для подачи в пневматическую систему сжатого воздуха. На многих грузовых автомобилях (МАЗ, ЗИЛ) установлены двухцилиндровые компрессоры одноступенчатого сжатия, работающие с одноконтурными и двухконтурными приводами.

Основными деталями компрессора являются: картер, блок цилиндров, коленчатый вал (устанавливается на двух шарикоподшипниках в картере), два шатуна, поршни. На поршнях имеются поршневые пальцы и кольца. На одном конце коленчатого вала, имеющего каналы для смазки, имеется шкив, на другом — самоподжимной уплотнитель. В компрессоре предусмотрено жидкостное охлаждение (жидкость поступает из системы охлаждения двигателя).

В цилиндры компрессора воздух поступает из воздухоочистителя двигателя через два впускных клапана с седлами. В компрессоре имеется разгрузочное устройство (расположено под впускными клапанами, при превышении давлением величины 0,73—0,77 МПа оно обеспечивает открытие обоих впускных клапанов компрессора, и воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой, не поступая в систему), канал которого соединен с регулятором давления. К воздушным баллонам воздух поступает через выпускные пластинчатые клапаны компрессора.

Регулятор давления предназначен для поддержания давления в тормозной системе на нужном уровне. Он размещается на блоке цилиндров компрессора, соединен с воздушным баллоном (через крышку фильтра) и с разгрузочным устройством.

Основными деталями регулятора давления являются: корпус, кожух (укреплен на корпусе), расположенные под кожухом регулировочный колпак, впускной и выпускной (с седлом) шариковые клапаны, два центрирующих шарика, шток с пружиной.

Работает регулятор следующим образом: когда давление поступающего из воздушного баллона воздуха достигает максимально допустимой величины, впускной клапан поднимается, выпускной прижимается к седлу, в результате между клапаном и корпусом образуется зазор, через который воздух поступает в канал разгрузочного устройства компрессора. При падении давления до минимума клапаны с помощью пружины возвращаются в исходное положение, воздух перестает поступать в разгрузочное устройство.

При работе в двухконтурном приводе (например, МАЗ—5335) регулятор давления может иметь предохранительный клапан, который открывается при превышении давлением величины 0,85 — 0,9 МПа при отказавшем регуляторе давления (воздух выпускается в атмосферу).

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки поступающего в пневмопривод воздуха от конденсата. Он представляет собой трубчатый радиатор, в котором происходит охлаждение поступающего воздуха потоком встречного воздуха. При охлаждении конденсируется смешанная с маслом вода, которая стекает через специальный фильтр в нижнюю крышку влагомаслоотделителя. Удаление в атмосферу собирающейся в крышке влаги происходит через сливной клапан, который открывается под действием перемещающейся мембраны (она перемещается при падении давления, когда срабатывает регулятор давления).

Тормозной кран предназначен для создания разжимного усилия, действующего на тормоза, и регулирования поступления сжатого воздуха к тормозным камерам (из воздушного баллона). В тормозном кране имеется следящее устройство, которое обеспечивает соответствие усилия, приложенного к педали тормоза, и состояние тормозов.

Тормозные краны бывают одинарные (устанавливаются на автомобилях, работающих без прицепа) и комбинированные с двумя секциями (устанавливаются на автомобилях, работающих с прицепом; одна секция управляет тормозами самого автомобиля, другая — тормозами прицепа).

Одинарный тормозной кран (например, на ЗИЛ— 431410) устроен следующим образом (рис. 64).
В состав узла уравновешивающей пружины входят: упор (1), опорная шайба (5), пружина (22), стакан (23).

Работает тормозной кран следующим образом: при нажатии на педаль тормоза усилие через рычаги и тяги передается в узел уравновешивающей пружины (на пружину и стакан), затем через шайбу узла на седло выпускного клапана. В результате мембрана прогибается. Выпускная полость тормозного крана и тормозные камеры перестают сообщаться с атмосферой, так как выпускной клапан закрывает канал своего седла. Последующее перемещение седла выпускного клапана приводит к тому, что впускной клапан отходит от своего седла, открывая доступ сжатому воздуху в полость под мембраной, а затем к тормозным камерам, приводящим в действие разжимные кулаки тормозов. Закрытие впускного клапана произойдет, когда под воздействием поступающего в полость под мембраной воздуха мембрана прогнется в обратную сторону, при этом в тормозные камеры воздух перестанет поступать.

Приборы пневматических приводов

Когда педаль тормоза отпускается, воздух из тормозных камер выходит наружу, детали тормозного крана возвращаются с помощью пружин в исходное положение.

Комбинированный тормозной кран, состоящий из двух секций, устроен следующим образом: корпус управляющих рычагов с крышкой и защитным чехлом соединен с основным корпусом тормозного крана, на котором с другой стороны установлены две клапанные крышки. В этих крышках имеется пять отверстий: одно (вертикальное) связано с трубопроводом рабочих камер тормозных механизмов (тормозов) самого автомобиля, второе (вертикальное) — с магистральным трубопроводом прицепа, третье и четвертое (горизонтальные) — с воздушными баллонами, пятое (боковое) предназначено для выхода воздуха из полостей крана в атмосферу. Мембраны установлены между корпусом и клапанными крышками. В мембранах имеются полости (половина полостей соединена с атмосферой, а другая — с баллонами сжатого воздуха через впускные клапаны и с трубопровода-ми автомобиля и прицепа) и пустотелые седла с косыми отверстиями. Действие и устройство секций комбинированного тормозного крана аналогично действию и устройству одинарного крана.

Тормозная камера предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в усилие, посредством которого происходит прижатие колодок к барабану. Устанавливаются тормозные камеры на кронштейнах валов разжимных кулаков.

Тормозная камера устроена следующим образом: она имеет корпус и крышку, между которыми установлена мембрана из прорезиненной ткани.
В мембрану через диск упираются шток и две возвратные пружины. На конце штока установлена вилка, соединенная рычагом с валом разжимного кулака тормозных колодок. Зазор между колодками и тормозным барабаном регулируется при помощи червячной пары (червяк и червячное колесо), установленной в рычаге. Шариковый фиксатор фиксирует положение червяка, соответствующее выбранному зазору.

Воздух в тормозную камеру поступает по гибкому шлангу. Под действием поступающего сжатого воздуха мембрана прогибается. Прогиб мембраны вызывает перемещение штока, связанного с ним рычага, червячной пары, вала с разжимными кулаками, и в результате колодки прижимаются к барабану. Возвратные пружины обеспечивают возврат мембраны в исходное положение при растормаживании.

Пожожие новости
К приборам многоконтурного пневматического привода относятся: тормозная камера, механизм вспомогательного тормоза-замедлителя,
Многоконтурные пневматические приводы тормозов обеспечивают большую безопасность и широко применяются на автомобилях средней и
Колодочный тормозной механизм барабанного типа состоит из следующих основных деталей (рис. 57). В процессе эксплуатации
Комментарии