Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Тормозная система. Общие сведения

Опубликовано : 3-02-2012, 11:21 | Категория: Шасси и органы управления   
(голосов:)
Тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля, его остановки и удержания на месте при стоянке. Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль в настоящее время оборудован тремя действующими независимо друг от друга тормозными системами:

• рабочей (для регулирования скорости автомобиля и обеспечения его остановки, приводится в действие при нажатии водителем на педаль тормоза);
• стояночной (для удержания автомобиля на месте при стоянке, приводится в действие водителем рукояткой ручного тормоза);
• запасной (для обеспечения остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы, может иметь с рабочей тормозной системой общие элементы).

Кроме этого многие грузовые автомобили могут быть оборудованы вспомогательной тормозной системой (тормоз-замедлитель, применяется при продолжительном торможении) и тормозной системой прицепа (если автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда, предназначена для регулирования скорости прицепа и его экстренной остановке при обрыве сцепки).

Любая тормозная система состоит из:
• тормозов (тормозных механизмов, непосредственно препятствующих вращению колес или вала трансмиссии);
• тормозных приводов (управляют тормозами, т. е. распределяют между ними усилие, могут включать в себя усилители и регуляторы, по принципу действия различаются: пневматические, гидравлические, механические, электрические, комбинированные) .

Существуют следующие тормозные механизмы, различающиеся
• по расположению: колесные и трансмиссионные;
• по форме деталей вращения: дисковые и барабанные;
•по форме поверхностей трения: ленточные и колодочные.
В настоящее время наиболее широко, особенно на грузовых автомобилях, применяются колесные колодочные тормозные механизмы барабанного типа с внутренним расположением колодок, на легковых автомобилях наиболее часто устанавливаются дисковые тормозные механизмы (устанавливаются на передних колесах автомобилей ГАЗ, ВАЗ, ИЖ), которые способны обеспечить более эффективное торможение.

Пожожие новости
К приборам многоконтурного пневматического привода относятся: тормозная камера, механизм вспомогательного тормоза-замедлителя,
Компрессор предназначен для подачи в пневматическую систему сжатого воздуха. На многих грузовых автомобилях (МАЗ, ЗИЛ)
Колодочный тормозной механизм барабанного типа состоит из следующих основных деталей (рис. 57). В процессе эксплуатации
Комментарии