Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Тест-драйв Toyota GT86

Опубликовано : 4-11-2013, 14:42 | Категория: Тест-драйв   
(голосов:0)
Тест-драйв Toyota GT86
текст: Максим ИРЕВЛИН // фото: TOYOTA

Максим Иревлин отправился на Нюрбургринг, где вывел на чистую воду — а после и на сухой асфальт — тойотовское купе GT86.

Погода в горах Айфелъ словно неуверенная в себе девица, да ещё и обладающая скверным характером. Чистое небо за пару минут может затянуть тучами, которые прольют на вековые склоны ливень, сравнимый с началом вселенского потопа, но пройдёт полчаса — и тёплые лучи яркого солнца не оставят и следа от разбушевавшейся стихии. Ты быстро прыгаешь за руль, выезжаешь на трек, чтобы успеть проехать его посуху, но нет, где-нибудь в «Лисьей норе» тебя снова накрывает потоками воды с неба. М-да, под дождём по Нордшляйфе ездить мне ещё не доводилось... Включаю правый поворотник и встраиваюсь на своей Toyota GT86 в колонну заднеприводных авто, медленно движущихся к финишу — в таких условиях на классической компоновке найти получится только отбойник, но никак не секунды.

Все мои родственники, близкие друзья, да и вся редакция «АвтоАрены» знает моё отношение к концернуТоуо1а. Не принимаю я их политики, не понимаю её. Убив знаковые и харизматичные модели Celica, MR2, Supra, они переключились на производство исключительно массовых моделей. Хотя, признаться, весьма качественное. Кризис, говорили управленцы самой богатой автомобильной компании в мире. Кризис? Но старушке Европе тоже пришлось несладко, однако BMW не прекратил выпуск М-серии, Audi — RS-моделей, а продажи отделения AMG даже выросли. Другая лига? Пожалуйста, вот вам другой пример: дышащая на ладан Alfa Romeo в разгар кризиса продолжила производство модели 8С Competizione и даже нашла средства на версию Spider! Дорого? Но и Supra была не самым дешёвым автомобилем.

Технические характеристикиТолько вот фанаты той же «эм-третьей» имеют возможность сменить поколение своего любимого авто, а многочисленная армия почитателей «Супры» — нет. Хотя какая уже армия? Так, пара взводов осталась. Остальных же аккуратно прибрали к рукам те же немцы, да и американцы зря времени не теряли. Спохватилась «Тойота» лишь пару лет назад, но догонять ушедший в начале века поезд было бессмысленно. Это в компании понимали и решили начать всё с чистого листа. Хотя от игры на ностальгических струнах души японцы не отказались и нарекли новую модель, увидевшую свет в 2012 году, именем GT86, «Хачироку», то есть. Если вы не в курсе, что это, спросите у «Яндекса» и получите гигабайты информации, мы же продолжим. У предка взяли не только имя — важно было передать характер и повадки «Хачироку» как автомобиля, способного зажечь искры в глазах умелого водителя. И это у японцев получилось.

Все мировые автомобильные СМИ после первых тест-драйвов просто взорвались похвалами в адрес GT86 и Subaru BRZ — близнеца «Тойоты». Тот же Джереми Кларксон просто пищал от восторга за рулём нового купе из Страны восходящего солнца. Ну, раз дело принимаеттакой оборот, то и нам необходимо познакомиться поближе с этим автомобилем. Однако у краснодарских дилеров «Тойоты» GT86 на тест-драйве не оказалось. Решение пришло неожиданно, вместе с письмом от Хайде, моей знакомой, заведующей прокатом автомобилей на Нордшляйфе. Она сообщила, что их фирма приобрела несколько GT86 и предложила забронировать один из них для меня и моего друга. Согласны! Раннее майское утро. Серое небо медленно сползает по склонам гор и закрывает своей дымкой старую крепость — символ Нюрбурга. Ас-фальттяжёл и насквозь пропитан влагой, однако людей, подсевших на «Ринг», такой расклад не пугает.

Хайде встречает нас в офисе RentRaceCar улыбкой, вручает подготовленные конверты с документами и, пока мы подписываем бумаги, рассказывает, что вчера они потеряли один из своих автомобилей. В дождь «ринг» совсем другой, говорит она, ещё более коварный. Меняю евро на ключи и иду на парковку. Наш «Хачироку» стоит поблизости. Какой же он низкий! Снижение центра тяжести и борьба с моментом инерции в поперечном направлении — основные задачи, стоявшие перед инженерами... Subaru.

Это они разработали для совместного проекта GT86/BRZ почти всю техническую начинку и четырёхцилиндровый оппозитный двигатель, и они посадили водителя и пассажиров всего в 40 сантиметрах от земли, но об этом позже. «Тойота»же занималась внешним видом. Справились или нет? Глядя на современный модельный ряд, да. GT86 открыто цитирует своего предка, но не «Хачироку», а купе Toyota 2000GT. Пропорции, границы бокового остекления — всё оттуда, из 1960-х. Я как человек, уважающий историческую связь между моделями, считаю, что это здорово. Но это, так сказать, основные штрихи. Обратная сторона медали — работа с деталями.

Смотришь спереди — огонь! Фары сложной формы с диодами дневного света, агрессивная решётка, разнесённые по краям бампера противотуманки — увидев такое «лицо» в зеркале заднего вида, невольно перестроишься вправо. Не менее эмоциональны и выштамповки на передних крыльях со стилизованной цифрой 86 внутри. А вот дальше скучнее. Мощной арке переднего крыла вторит такая же задняя, но мышцы под ней словно закатаны гипсом. Нет ощущения лёгкости и, уж простите, эротики. Посмотрите на предка — там «бедро» просто источает сексуальность! У современника же по нему словно прошлись рубанком.

Концепция задних фонарей тоже взята у «двухтысячного», но зачем их делать по подобию продукции Pro Sport, популярной у владельцев ВАЗов лет десять тому назад? За это время световые технологии даже не шагнули, а убежали от ламп накаливания. В итоге к корме GT86 весь wow-эффект сходит на нет. Спойлер? Есть такое! Есть даже имитация диффузора и две выхлопные трубы приятного диаметра по краям оного, но искра уже погасла. Ведро воды на бывшее кострище выливает и интерьер.

Вроде бы всё достаточно эргономично, но сделано без души из твёрдой пластмассы, сдобренной «карбоновым» оракалом. Ладно, хоть строчка из красной нити настоящая. Никуда не исчезли и так горячо любимые японцами люминесцентные часы родом из прошлого века, хотя их функцию вполне может выполнять неплохой мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и навигацией. На месте все тойотовские кнопки с «невкусными» нажатиями — и я был бы готов не обращать на это внимания, работают же, но летящие в своих обоймах ручки климат-контроля — это уже перебор.

От дальнейшей критики заставляет отказаться посадка. Потому что компоновкой технических узлов автомобиля, а значит и расположением пилота в нём, занимались люди из Subaru, а они-то, умудрённые богатым опытом выступлений в WRC, знают в этом толк. Жёсткое сиденье отлично спрофилировано, только оказавшись в нём, уже понимаешь, что это не просто кресло, а инструмент, с помощью которого ты будешь получать обратную связь от спорткара. Вертикальное рулевое колесо и высокий рычаг КПП также настраивают на нужный лад.

Где-то подобное ощущение уже встречалось... Конечно — Porsche! Ещё одно напоминание об автомобилях из Цуффенхаузена — расположенный в центре панели приборов тахометр, под шкалой которого находится цифровой спидометр, дублирующий показания по сути ненужного аналогового прибора. Ключ, вернее кнопку, на «Старт». Оппозит просыпается и... Никого и ничего не будит. Звукзауряден при любых оборотах, при любой нагрузке. Не помогает даже специальная трубка, передающая резонансные колебания от выпускного коллектора на моторный щит.

Следующим днём я прогулялся по смотровым площадкам Нюрбургринга и особое внимание обращал на проезжающие мимо «восемьдесят шестые». Нет-нет, сюда нужна альтернативная выпускная система, от той же TRD, например. Зато невероятно вкусно работает механическая КПП. Каждое переключение приносит удовольствие, ход рычага короткий, чёткий, но без лишнего «железа» — понимаешь, что там внизу трудится высокоточный механизм. Настройка рулевого управления поначалу не впечатлила. На небольших скоростях, пока мы маневрировали по стоянке, электроусилитель исправно убирает всю связь с колёсами. Однако с ростом скорости «синтетика» почти исчезает, и руки начинают чувствовать дорогу и то, как автомобиль с ней взаимодействует. Не идеал, конечно, но твёрдую четвёрку поставить можно. А что двигатель? Двухлитровый мотор выдаёт заветную сотню «лошадей» с литра и, чёрт возьми, провоцирует! А иначе и быть не могло. Посмотрите на характеристики: всё стадо парнокопытных просыпается на 7000 об/мин, а 205 «ньютонов» крутящего момента лежат не на полке, а в узком диапазоне 6400-6600 об/мин. Хочешь не хочешь, а крутить атмосферник придётся по полной и вовремя подтыкать нужные передачи, не давая стрелке тахометра упасть в первую половину шкалы.

Тест-драйв Toyota GT86

Стартовая прямая Антониусбух быстро заканчивается, впереди пологие дуги Хохенрейн, после которых начнётся круговорот связок, обильно сдобренных сильным перепадом высот. Немного расслабиться можно будет лишь после Бергверка. Я знаю, как ведёт себя здесь третья серия BMW, я намотал на ней достаточно километров по «Зелёному аду». Доверие к баварскому автомобилю пришло быстро, однако с «Хачироку» всё было иначе. Стоит сказать, что наша GT86 была не совсем такой, какой её выпустили из дилерского шоу-рума. Штатные амортизаторы RentRaceCar заменил на Bilstein, место задних кресел и багажника занял каркас безопасности, а родным покрышкам Michelin Primacy HP предпочли агрессивные Yokohama Advan. Бюджетный «Мишлен» был выбран японцами за плавность и предсказуемость реакций, «Адван» же хоть и сделал GT86 быстрее, наделил его на влажном треке весьма строптивым характером.

Заходишь в поворот, чувствуешь работу низкого центра тяжести, веришь подвеске на «частоколах» поребриков, перекладываешь купе в следующий вираж, второй, третий. Всё хорошо, но ещё не в кайф. Начинаешь ехать быстрее и р-р-раз — вместо лёгких намеков на то, что ты уже на грани, срыв. Резкий и неожиданный. И вот тут начинается самое интересное —укрощение! Оттого, насколько правильно ты умеешь обращаться с заднеприводным автомобилем, зависит положение GT86 в пространстве. Всех премудростей объяснять не буду, скажу лишь, что рулём и педалями работать придётся очень точно. Попробуйте прокатиться на картинге в дождь — всё ощутите. Поняв автомобиль, привыкнув к его повадкам, скольжения уже можно провоцировать, благо в заносе «Хачироку» идёт отменно. Я, впрочем, не фанат скольжений и терять секунды не люблю. И, как будто специально, погода подарила мне один практически сухой круг.

Вот это другое дело! В условиях, когда руки ощущают на руле асфальт, а не водяную плёнку, и резина предупреждает звуком о начавшемся скольжении, GT86 уже не испытывает твои нервы, а дарит настоящее удовольствие! Связки поворотов проходятся на одном дыхании, ты не едешь, а играешь инерцией автомобиля, перебрасывая нагрузки с одной оси на другую, помогая низкому центру тяжести держать купе в виражах. «Хачироку» на сухом асфальте становится подчёркнуто нейтральным, лишь иногда, в особо закрученных поворотах, чувствуешь избыточную поворачиваемость. Реакции на газ моментальны, а тормоза не теряют эффективности даже в конце 20-километрового круга. Вот теперь кайф!

Но хотел бы я себе такой автомобиль? Не думаю. В городе двигатель будет жить в мёртвой зоне оборотов, великолепное шасси — раздражать своей жёсткой настройкой, и ничто не сможет отвлечь внимания от скудного интерьера, о котором под вечер я просто забыл. Возьму ли я ещё раз «восемьдесят шестую» на трек-дни в «Зелёном аду»? Тоже нет. А всё потому, что в конце дня мне удалось проехать круг по Нордшляйфе на другом автомобиле, немецком. Снова лил дождь, но «мокрое» время оказалось значительно лучше того, что показала «Тойота». И я уверен, что «сухой» тайминг тоже падёт. Проверю это в следующий раз.

Тест-драйв Toyota GT86

Пожожие новости
XV как самостоятельная модель появилась совсем недавно. После первых тест-драйвов мы решили испытать новинку в «гражданских»
Обычной (не поджарой TT S и головокружительной TT RS) двухдверке Audi TT не нужно быть спорткаром — достаточно казаться: эту
Toyota Land Cruiser 200 — редкий, если не наиредчайший «не немец», который пользуется благоговейным уважением у обеспеченных
Комментарии

Ваше Имя:      

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера


Вопрос: 45 / 5 =