Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Основные российские автомобилестроительные производственные объединения

Опубликовано : 24-01-2012, 14:44 | Категория: Что такое автомобиль?   
(голосов:)
В настоящее время процесс массовой автомобилизации страны происходит наиболее стремительно, интенсивность дорожного движение постоянно растет, расширяется производство и осваивается выпуск новых типов специализированных автомобилей. В результате этого автомобильный транспорт занимает значительно место в транспортной системе России.

Первые автомобили начали выпускать в России на заводе «Руссо-Балт» (Русско-Балтийском выгонном заводе) в Риге в 1908 году. Всего этот завод выпустил 700 легковых автомобилей и спортивных автомобилей марки «Руссо-Балт» мощностью 15-65 лошадиных сил (11-48 кВт), грузоподъемностью 1-4 т, которые могли развивать скорость до 100 км/ч.

В советские времена массовым производством автомобилей занимались следующие автозаводы: Запорожский автозавод «Коммунар», Волжский автозавод имени 50-летия СССР, Московский автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) и имени И.А. Лихачева, Ижевский и Горьковский автозаводы; легковые автомобили повышенной проходимости выпускали Ульяновский автозавод имени В.И. Ленина, Луцкий и Волжский автозаводы; грузовые автомобили выпускали Московский имени И.А. Лихачева, Горьковский, Уральский, Камский автозаводы, автозаводы разных социалистических республик: Минский, Кутаисский, Могилевский, Кременчугский, Белорусский. Они выпускали автомобили следующих широко известных марок (название соответствует аббревиатуре автозавода): «Москвич», ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, ВАЗ и другие.

Распад Советского Союза привел к спаду производства автомобилестроительной отрасли. В настоящее время как во всей экономике России, так и в автомобилестроительной отрасли происходят положительные сдвиги, создаются новые марки автомобилей, совершенствуются существующие конструкции, позволяющие экономить топливо и обладающие большей надежностью и работоспособностью.

Среди наиболее успешно действующих в настоящее время автомобилестроительных предприятий следует назвать такие акционерные общества, как ВАЗ (бывший Волжский автозавод), ГАЗ (бывший Горьковский автозавод), ИЖ (бывший Ижевский автозавод), ЗИЛ (бывший автозавод имени Ленина).
ГАЗ: выпускает легковые автомобили марок ГАЗ-3102, -3110, -31105 «Волга», грузовые автомобили, расширяет производство грузовых автомобилей малой массы «ГАЗель», «Соболь», выпускает автомобили, работающие на сжиженном пропанбутане. В настоящее время налажен серийный выпуск двухосных заднеприводных автомобилей с бортовой платформой ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, полноприводных автомобилей с кабиной капотного типа марки «Садко» (ГАЗ-33097, -3308).

ВАЗ: выпускает заднеприводные автомобили (легковые) малого класса (ВАЗ-2105, -2107); переднеприводные автомобили (ВАЗ-2105, -2107); переднеприводные автомобили (ВАЗ-2110, -2111, -2112),автомобили марки «Самара-Лада» (ВАЗ-2114, -2215), «Лада-Калина» (на базе ВАЗ-2109, -21099, -2110), к которым относятся ВАЗ-1117, -1118, -1119. Предприятие сотрудничает с зарубежными фирмами, результатом этого сотрудничества стала модель «Шевро-Нива» и ее модификации.

ИЖ: выпускаются грузовые автомобили особо малой грузоподъемности с различными модификациями кузова, полноприводной «пикап» ИЖ-27171, легковые автомобили малого класса ИЖ-2126 «Ода», ИЖ-21261.

ЗИЛ: выпускает следующее современные базовые модели: ЗИЛ-4314, -4315, -4333, на основе которых выпускаются тягачи с бортовыми платформами, имеющие различные эксплуатационные свойства (грузоподъемность, проходимость и др.) На базе автомобиля «Бычок» (ЗИЛ-5301, двигатель – турбонаддувный дизель Д-245.12) выпускается почти четыре десятка модификаций машин (работают без прицепов), которые могут быть переоборудованы для выполнения спецработ.

Кроме перечисленных предприятий в России (в Москве, Нижнем Новгороде, Калининграде и др.) возникли и новые предприятия, специализирующиеся на выпуске иномарок (легковых автомобилей иностранных марок).

Автобусный парк России увеличивается за счет машин из стран – бывших республик Советского Союза, венгерских «Икарусов». Но наряду с этим и в России создаются новые марки автобусов и микроавтобусов, улучшаются новые марки автобусов и микроавтобусов, улучшаются давно выпускаемые модели ПАЗ-ов, ЛиАЗ-ов и др.

Пожожие новости
Тольяттинский автозавод прекратил выпускать автомобили, соответствующие стандарту Евро 3.
Легковые автомобили (вместимость не более 8 человек) классифицируются по массе неснаряженного автомобиля (т.е. без водителя,
Грузовые автомобили классифицируются следующим образом: - по назначению: общего назначения (перевозят любые не жидкие грузы, а
Комментарии