Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Основные части и агрегаты автомобиля

Опубликовано : 24-01-2012, 15:49 | Категория: Что такое автомобиль?   
(голосов:)
Существующие автомобили (легковые, грузовые, специальные, автобусы) весьма разнообразны конструктивно. Но несмотря на это разнообразие любой из автомобилей состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель – это источник механической энергии, приводящей автомобиль в движение, в основном применяются двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива, в результате которого выделяется превращающаяся в механическую работу теплота, происходит внутри, в цилиндрах двигателя. Конструкция двигателей весьма разнообразна.

Шасси – это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Оно состоит из трансмиссии, несущей системы (ходовая часть) и механизмов управления.

Механизм представляет собой подвижно связанные детали или узлы, совершающие заранее заданные определенные движения (например, кривошипно-шатунный механизм). Простой узел – это связанные между собой каким-либо соединением (заклепочным, сварным, зубчатым и т.д.) детали. Простые узлы соединяются в сложные.

Агрегат – представляет собой несколько соединенных между собой и с базовой деталью механизмов или сложных узлов.

Система – представляет собой совокупность узлов и механизмов, выполняющих определенные функции при взаимодействии друг с другом.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящегося момента от двигателя на ведущие колеса и преобразования крутящегося момента по величине и направлению. Наиболее распространены механические трансмиссии различных конструкций. Основные части трансмиссии:

- сцепление (для временного отключения двигателя от трансмиссии и его плавного включения),

- коробка передач (для изменения крутящего момента, длительного отключения двигателя от трансмиссии и движения задним ходом),

- карданная передача (для передачи крутящего момента между валами), у переднеприводных автомобилей карданной передачи нет (в результате уменьшается масса машины и увеличивается объем салона),

- ведущий мост, состоящий из главной передачи (для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом), дифференциала (обеспечивает возможность вращения колес с разными скоростями при повороте, на неровных дорогах) и полуоси (для передачи крутящего момента ведущим колесам). Ведущих мостов может быть несколько, у автомобилей повышенной проходимости может быть три ведущих моста.

Несущая система (ходовая часть) состоит их рамы, переднего и заднего мостов (для поддержания рамы и кузова, передачи вертикальной нагрузки на колеса) с амортизаторами и подвеской (для упругой связи между рамой или кузовом с мостами или колесами) и колес (обеспечивают непосредственную связь автомобиля с дорогой). У тягачей к несущей системе относятся седельносцепное устройство. В большинстве легковых автомобилей рама отсутствует.
Механизм управления состоит из рулевого управления (изменяет положение ведущих колес относительно рамы или кузова) и тормозной системы (осуществляет уменьшение скорости автомобиля, остановку и удерживание на месте).

Кузов служит для размещения людей или грузов. Кузова легковых автомобилей и автобусов состоят из салона для людей, кузова грузовых автомобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомобилей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.
Кроме основного способа размещения двигателя, шасси и кузова возможны и другие варианты, позволяющие реализовать какие-нибудь специальные функции автомобиля. Например, кузова вагонного типа с задним размещением двигателя или полноприводные автомобили с дополнительными механизмами в трансмиссии.

В автомобилях имеется система электроснабжения, применяемая для питания электрической энергией электрооборудования, для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Она состоит из источников тока аккумуляторной батареи и генератора (генераторной установки). Основным источником является генератор.

Пожожие новости
Для большинства легковых автомобилей кузов является несущей конструкцией, он выполняет роль рамы и в местах крепления механизмов
Основным несущим элементом автомобиля является рама. Она воспринимает все нагрузки, на нее устанавливаются все основные механизма
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, причем передача момента сопровождается
Автобусами считаются автомобили, вмещающие более восьми человек (включая водителя). Они классифицируются: - по назначению:
Комментарии