Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

История Porsche

Опубликовано : 2-01-2013, 13:59 | Категория: История автомобилизма   
(голосов:)
В 1932 году Фердинанда Порше пригласили в Советскую Россию и предложили занять пост генерального конструктора. В его ведении находились бы все разработки советских автомобилей, танков и моторов -причем на беспрецедентных условиях. Руководство страны пообещало, что направление для деятельности конструктор будет выбирать исключительно сам. Как вы понимаете, в стране победившего социализма вопрос о средствах бы точно не стоял, и гениальный немец мог реализовывать все свои самые тайные фантазии. Единственным обязательным условием был переезд семьи Порше из Германии и перевод в Москву всего конструкторского бюро. Фердинанд, которому было почти 60 лет, подумал и отказался. Пойди история по-другому, и легендарные 911 и 959 вполне могли радовать жителей 1 /6 части суши, обзаведясь в качестве логотипа какой-нибудь символикой с серпом и молотом.

История Porsche

Но история не знает сослагательного наклонения, поэтому изучать сегодня мы будем классический логотип немецкого автогиганта, который известен не меньше автомобилей, на которых он красуется.

Он появился на свет в 1952 году, через несколько лет после смерти Фердинанда Порше. Умирая от болезни, ослабившей его здоровье за время 22 месячного заточения в тюрьме за сотрудничество с нацистским режимом в годы Второй Мировой войны, создатель компании завещал своему сыну одно: создать машину под собственной фамилией. Сам Порше уже пытался сделать так, но в серию они так и не шли. Например, в 1900 году Фердинанд, к тому времени сотрудник фирмы Лонер, создал электромобиль Lohner-Porsche. В том же 1900 году Порше создал первый в мире полноприводный гоночный электромобиль и дополнил электрический двигатель бензиновым. Но инвесторов на эти проекты 25-летний немец так и не нашел.

В 1931 году Фердинанд Порше уходит из компании Daimler и решает организовать свое дело. 25 апреля он открывает свою компанию. Название фирме Фердинанд дал необыкновенно внушительное: «Конструирование и консультации по разработке двигателей и автомобилестроению». Компания занималась не только разработкой двигателей - здесь создали и знаменитую торсионную подвеску Porsche. Но собственные автомобили начал выпускать уже сын Фердинанда, тоже Фердинанд «Ферри» Порше.

История Porsche

Логотип появился во время визита Ферри в США. Очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман встретился с Ферри Порше в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке. Другая версия гласит, что эта встреча действительно состоялась, но нарисован логотип был инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом. И этот вариант нам кажется более правдоподобным, иначе, что же это за салфетка, на которой можно нарисовать столько деталей.

Каких? В центре золотой щит, конь с официального герба Штутгарта изображен вместе с названием города. Изображение коня же появилось на гербе Штутгарта в дань памяти о том, что первой постройкой, упоминаемой в старейших записях о городе 950 года, был конный завод (собственно, название города от этого и произошло. Stuten Garden - «Сад кобыл»).

Щит окружен красными и черными полосами и стилизованными рогами с герба Вюртембергов-Гогенцоллернов, одного из старейших родов Германии из Швабии. Сверху логотип Porsche защищает как «крыша» все элементы дизайна. В отличие от текущей эмблемы, логотип на оригинальном гербе был только тисненым и не был черным. Кроме того, красные элементы герба были более оранжевого цвета, чтобы отразить принадлежность к цветам Вюртембергов-Гогенцоллернов.

Интересно, что наличие жеребца на логотипе роднит немцев со своими заклятыми соперниками, итальянской «Феррари». Оказывается, это не просто случайность. Как известно, Энцо Феррари придумал свой герб, взяв за основу гарцующую лошадь - символ, который был изображен на самолете итальянского аса Франческо Баракка. А на борт истребителя Франче-ско Баракка вздыбленная лошадь попала как трофей со сбитого им немецкого истребителя. Баракка сбил немецкий истребитель Albatros, за штурвалом которого сидел пилот, родом из Штутгарта. В качестве своего знака он использовал лошадь с герба Штутгарта, которая потом перешла на борт самолета Баракки.

Машины, которые всю жизнь мерялись лошадиными силами и должны иметь на своем гербе лошадей, не так ли?


Пожожие новости
Если и возможно, то современной науке (и миру, живущему по ее законам) это пока неизвестно: временные парадоксы — вопрос
Автозвуковой мир семья Кривошеевых открыла для себя еще в 2002 году вместе с небольшим магазинчиком, торгующем аудиотех-никой. К
Компания Kia объявила о том, что в ближайшее время в Корее стартует серийное производство компактного электромобиля Ray EV.
Мало кто задумывается над тем, что мы переплачиваем значительные деньги за маленький кусочек из полимерного материала: пластика,
Комментарии