Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

История Lancia Delta HF Integrate

Опубликовано : 23-06-2012, 15:43 | Категория: История автомобилизма   
(голосов:)
Центральномоторная Lancia Delta S4 раллийной группы В рвала с места до «сотни» на гравии за... 2,3 с!

История Lancia Delta HF Integrate

Родилась она летом 1979 года от случайной связи. Неизвестно почему руководство Lancia решило вдруг обойти своего основного стилиста Pininfarina и заказать новую модель у Джу-джаро. Тот уже был знаменит тем, что нарисовал Volkswagen Golf.

И прозябать бы Delta семейным хэтчбеком с передним приводом и экономными моторчиками объемом от 1,1 до 1,6 л (был даже 80-сильный турбодизель 1,9 л), если бы в Италии того времени не кипели автогоночные страсти. В частности, по ралли и его мировому чемпионату (WRC).

Быстрее быстрого

С 1982 года там стала царствовать группа В, разрешавшая применять самые смелые конструкторские решения. В моду входил полный привод. В это трудно поверить, но автомобили группы В обгоняли болиды тогдашней Формулы-1!

Задача была поставлена «завалить» полноприводные Peugeot 205 Т16 и Audi Quattro S. И из модели Delta быстренько начали лепить монстра. Пространственная рама из труб без кокпита для пилотов (!), стеклопласти-ковая обшивка. Все пространство за креслами занимал мотор объемом 1,8 л, снабженный одновременно и компрессором (механическим нагнетателем), и турбонаддувом. И конечно же, машина получила полный привод с вискомуфтой, позволявшей перебрасывать на передние колеса от 25 до 40% крутящего момента. Lancia Delta S4 выдавала для своего веса 890 кг просто сумасшедшие 560л.с. и рвала с места до «сотни» на гравийном грунте за... 2,3 с! Монстр!

Зрелищнее ралли, чем в фуппе В, уже, наверное, не будет никогда. Ее машины носились по горным дорогам в плотных коридорах из зрителей. И все-го с десяток пилотов в мире могли справляться с этими в буквальном смысле слова летающими экспериментальными лабораториями на колесах! А штурманов, способных читать стенограммы на скоростях свыше 250 км/ч, было вообще не сыскать.

В 1985 году Lancia Delta S4 заняла в ралли королевского автоклуба (RAC Rally) две трети пьедестала (первое и второе места). А в 1986-м четыре раза возглавила подиум: в ралли Монте-Карло, Argentino, Olympus, на чемпионате Европы.

Но... в том же году на Port Wine Rally в Португалии Ford RS200 врезался на полном ходу в зрителей. А4мая 1986 года на Tour de Corse Rally (Корсика) лидировавший в гонке пилот заводской команды Lancia Martini Хенри Тойвонен не удержал свою Delta S4 в повороте. Машина вылетела на скалы, на деревья и взорвалась. Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто заживо сгорели. После чего группу В прикрыли...

Настало время менее радикальных машин, использовавших в качестве основы серийные модели. Но словно проглотивших таблетку озверина...

Все-таки мальчик...

Коньком HF Integrale стали 2,0-литровый турбомо-тор, стойки макферсон по кругу и два самоблокирующихся дифференциала в полноприводной трансмиссии!

Lancia Delta Н F Integrale слыла взрывной, капризной дамочкой, способной самым неожиданным и грубым образом среагировать на малейшую ошибку пилота. Но того, кто научился твердой рукой заправлять ее в повороты, догнать было уже невозможно!

Яркое тому свидетельство: с 1987 по 1992 год на счету HF Integrale было 46 абсолютных побед в WRC! И рекордные шесть побед подряд в чемпионате конструкторов. А заводские пилоты Lancia Martini Юха Канккунен и Мики Биа-зон по два раза становились лидерами личного зачета пилотов. Первый — в 1987 и 1991 годах, второй — в 1988 и 1989-м.

История Lancia Delta HF Integrate

1979

Lancia Delta. Трудно представить, что раллийный HF Integrale вырос из семейного хэтчбека, самую высокую мощность в котором выдавал бензиновый 1,6-литровый турбомотор (140 лс). В 1980 году Delta даже удостоилась титула европейского автомобиля года.

1986 - 1987

Lancia Delta HF 4WD. На этой «гражданской» модели обкатывалась новая система полного привода Lancia. В центре - вискомуфта с распределением момента по осям 56/44. сзади - межколесный Torsen

1986

И вот тогда родилась она. Королева группы А — граненая красавица с пышным именем Lancia Delta HF Integrale (один год ее концепция обкатывалась на модели Lancia Delta HF4WD).

1991

Lancia Delta HF 16V Evoluzlone: у машины расширилась колея, что заметил по появившимся на колесных арках карманам. Мощность выросла до 210 лс

1992

В линейке был даже кабриолет, который могли себе позволить только уж совсем небедные люди!

1993-1994

Lancia Delta HF 16V Evoluzlone II. Появилась более эффективная система наддува, выжавшая из мотора 215 лс. Но эта машина уже не участвовала в гонках.


За свою спортивную карьеру Lancia Delta HF Integrale претерпела четыре модификации. Ее мотор сначала был 8-кла-панным (185 л.с., разгон с места до «сотни» за 6,6 с), затем 16-клапанным (200 л.с.). После этого машина через две эволюции к 1993 году доросла до мощности 215 л.с. Для омологации в Международной автофедерации (FIA) Lancia предварительно выпускала от 15 до 600 экземпляров каждой HF Integrale в варианте для обычных дорог. Но они были слишком дороги для рядового покупателя и стали предметом поклонения и коллекционирования! На пике популярности в 1992 году даже вы шла особая Lancia с обтекаемым кузовом от Zagato. Она весила на 200 кг легче оригинала, а ее мотор научили выдавать 250 «сил» и разгонять машину с места до 100 км/ч за 5,4 с. Это была, так сказать, : вершина модели Delta , HF Integrale.

Теперь девочка?

Но все хорошее, как ; всегда, заканчивается. С 1992 года концерн : Fiat началолихорадить, его руководство обвинили в коррупционных скандалах. Фирма Martini перестала ; спонсировать заводскую команду Lancia, и ее гонщики разбре- у, лись кто куда.

Поэтому Nuova Delta уже не гонялась, и полного привода у нее уже не было.

А в 2008-м Delta в своем третьем поколении вообще погрузилась в гламур, в 2010-м пополнив модельную линейку Chrysler как Chrysler Delta.

Что же касается Delta Н F Integrale, то по нашей стране ездит около трех десятков экземпляров разных лет выпуска. Но чтобы владеть ею, ее надо по-настоящему любить...

1993-1999

Второе поколение базировалось на платформе Flat Tipo. Макферсон спереди был сохранен, а вот в задней подвеске появилась неспортивная скручиваемая балка. А в линейке моторов - пока еще единственный 89-сильный дизель.

1995-1999

Мало-мальски стилизированная под спортивность трехдверная версия Nuova Delta пошла только с 1995 года. А в 1999-м слово Delta на целых девять лет пропало из каталогов Lancia.

2008-2010

В третьем поколении оказалась чудо как хороша! Платформа под ней - очень неплохо ездившего Fiat Bravo, но ее база на 10 см длиннее. Эта же Delta после объединения Fiat и Chrysier стала еще "американкой".

История Lancia Delta HF Integrate

Пожожие новости
Если в Европе Smart Fortwo давно завоевал популярность и прочно закрепил свои позиции как мегаудобный городской автомобиль, то у
Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер заявил, что корпорация готова стать спонсором раллийной команды «ё-авто».
Комментарии