Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

История шильдиков автомобильных марок

Опубликовано : 7-02-2012, 14:01 | Категория: История автомобилизма   
(голосов:)
Глядя на сверкающие хромированные логотипы мировых автопроизводителей, редко кто вспомнит, что для автомобильных компаний шильдик – это не просто эмблема, это целая история история, эпоха, биография марки. И каждый «значок» несет в себе индивидуальную «смысловую нагрузку».

Автомобильных марок слишком много, чтобы подробно разобраться в истории каждого значка. Более того, каждая отдельная марка – это целая глава в истории, которая заслуживает индивидуального пристального исследования. «Миссия» данной статьи, скорее, разжечь читательский интерес и посеять зерно любопытства, которые подтолкнут истинного автолюбителя «нырнуть» в эту тему уже самостоятельно. Для этого лишь мы коснемся некоторых, наиболее популярных марок.

Европа

Audi

История шильдиков автомобильных марок

Как это часто и бывает, все великое практически возрождается «из пепла». В 1932 году, спасаясь от банкротства, четыре автомобильные компании - DKW, Horch, Audi и Wanderer - объединились в автогиганта «Auto Union AG», при этом сохранив название одной из четырех - «AUDI». Отсюда и возникли знакомые всем четыре кольца в логотипе этой марки. Однако, в начале кольца вмещали в себя эмблему каждого из партнеров. Вскоре дизайнеры убедили руководство, что этот «конструктор» слишком громоздкий, в результате сегодня мы имеем удовольствие созерцать эту легкую и приятную взгляду «олимпийскую связку».

BMW

История шильдиков автомобильных марок

BMW также имеет свою «разгадку» -Bayerische Motoren Werke, что в переводе на русский звучит довольно прозаично -«Баварские моторные заводы». Не будет новостью и то, что компания, как и многие другие в те годы, во время Первой мировой войны имела военную специализацию. Изначально BMW был известным брендом по выпуску двигателей для самолетов. В этом и весь смысл эмблемы - пропеллер на фоне голубого неба. И хотя компания уже 83 года выпускает мирную продукцию, дизайнеры решили сохранить «связь времен».

Mercedes-Benz

История шильдиков автомобильных марок

Это еще одна легенда мирового автопрома, «возродившаяся из пепла». Немудрено, Германия в свое время много воевала. Возможно бешеный скачок в техническом прогрессе единственный плюс тех страшных лет. После Первой мировой войны от немецкой экономики камня на камне не осталось, и для того, чтобы хоть как-то выжить, два крупных автогиганта образовали в 1924 году синдикат. Трёхконечная звезда символизировала амбиции Даймлера (владельца «Mercedes») создавать машины, которые бы передвигались «по земле, по воде и по воздуху». После слияния была разработана новая эмблема. Она сочетала в себе символы обеих компаний - трёхконечную звезду DMG и лавровый венок Benz.

Reno

История шильдиков автомобильных марок

Ромб Reno воистину настоящий ребус для автолюбителей. Кто бы мог подумать, что изначально это было изображение шляпки, за которой «прятался» сигнал клаксона. Позднее в центре вырезали отверстие, чтобы сигнал был слышнее, соответственно «шляпка потеряла всякий вид», и дизайнерам пришлось все упростить до ромба.

Skoda

История шильдиков автомобильных марок

А кто бы мог подумать, что маленькое «зеленое существо» в центре логотипа -Skoda - это всего лишь летящая стрела, символизирующая скорость. Однако, до сих пор остается загадкой - почему эта «стрела» зеленая. Может, стоит поискать разгадку в чешских мультфильмах?

PSA Peugeot Citroen

История шильдиков автомобильных марок

У французов как всегда все спокойно, патриархально и загадочно. История эмблемы Peugeot, пожалуй, одна из самых трудно предсказуемых. Ведь корни концерна уходят в компанию по производству режущих инструментов. Первое изображение льва на эмблеме относится к 1858 году. Братья Жюль и Эмиль Пежо основали компанию Peugeot Freres -изготовителя режущих инструментов. По их мнению, изображение льва наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были известны благодаря прочности, сравнимой с твердостью львиных зубов, гибкости пластины, подобно гибкости спины льва, и скорости резки, соизмеримой со скоростью броска зверя на свою жертву. Правда, кто бы мог подумать, что однажды пилу сравнят со львом, а потом этот знак окажется на капоте автомобиля.

История шильдиков автомобильных марок

О логотипе Citroen известно немного. Есть лишь некоторые v. конкретные и простые факты, которые, в общем, и решили «дизайнерскую судьбу» эмблемы. Андре Ситроен начинал свою карьеру с производства «зубчатых» колес. Но почему-то всем известные «перевернутые галочки» в логотипе Citroen в итоге означают «зубчатую передачу».

Porsche

История шильдиков автомобильных марок

А вот основатели Porsche не стали все усложнять и просто разместили на своих автомобилях герб города Штутгарта, который в свое время был построен на месте конного завода, что объясняет «присутствие» лошади на эмблеме. Тут все как раз совпало - хорошее место, прекрасные животные, которые всегда у любого школьника будут ассоциироваться со скоростью и выносливостью.

Volvo

История шильдиков автомобильных марок

Возьмите русско-латинский словарь и прочтите перевод: «я качусь». Забавно, правда? Только интересно, откуда в Швеции такая
любовь к латыни. Возможно, кто-то из основателей Volvo был врачом или питал страсть к древним рукописям. Впрочем, судя по щиту и копью Марса (круг со стрелой в логотипе Volvo), скорее всего, второе.

США

Chevrolet

История шильдиков автомобильных марок

Чаще всего автомобили до Первой мировой войны называли именами владельцев компаний. Но с Chevrolet все было иначе. Швейцарец Луи Жозеф Шевроле был известным гонщиком и механиком, однако, никогда не был владельцем фирмы, носившей его имя. Сама по себе история европейского иммигранта очень захватывающая, но мы сразу перейдем к сути - к появлению логотипа таким, каким мы его знаем сейчас. Владелец General Motors Уильям Дюран, пригласивший в свое время Луи стать фирменным гонщиком Buick, в одночасье оказался на грани банкротства. К тому времени Шевроле уже был звездой Америки. Предприимчивый Дюран решил сыграть на имени знаменитого спортсмена. Бизнесмен пригласил Луи в партнеры по выпуску нового автомобиля и назвал его Chevrolet, что и стало залогом бешеной популярности этой марки. Что касается непосредственно фирменного «креста», если верить легенде, это всего-навсего узор обоев в одной из гостиниц, где останавливался Дюран. Рисунок не просто приглянулся бизнесмену, можно сказать, он «околдовал» его. Уильям отодрал клочок обоев, и долгие годы носил с собой, говоря друзьям: «Такой должна быть эмблема автомобиля - она поможет ему двигаться в бесконечность». И, похоже, интуиция его не подвела. Эмблема Chevrolet стала одним из самых раскрученных символов в рекламном бизнесе, а сам автомобиль одним из символов самой Америки и американского автомобилестроения.

Aston Martin

История шильдиков автомобильных марок

Поначалу компания, основанная в 1913 году Лионелом Мартином и Робертом Бэмфордом, носила название Martin & Bamford Limited и производила гоночные автомобили под маркой Singers. Но вскоре основателям показалось мало этого, они захотели начать производство чего-то более интересного. Так появился первый Aston Martin, имя которого сложилось из фамилии основателя компании и названия холма Aston Clinton, склоны которого «подарили» машинам Singers немало побед в гонках.

Япония

Mazda

История шильдиков автомобильных марок

Название Mazda по одной версии происходит от имени зороастрийского бога Ахура Мазды, а по другой - от искаженного произношения фамилии Матсуда. Зная японцев, можно предположить и то и другое. В современном логотипе крылья на шильдике Mazda по идее дизайнера Реи Йошимара были задуманы как символ полета мысли, творчества, нежности и гибкости, что, по убеждению владельцев компании, сочетают в себе все автомобили этой марки. Но на самом деле, если приглядеться повнимательнее, то это все та же литера «М».

Mitsubishi

История шильдиков автомобильных марок

Mitsubishi переводится как три ромба, что, собственно, мы и наблюдаем на их эмблеме. И это не цветок, как многие могли бы подумать, хотя сходство очевидно. В действительности сама компания начинала свою деятельность с производства кораблей, и, недолго думая, разместила на своем фирменном шильдике лопасти корабельного двигателя.

Toyota

История шильдиков автомобильных марок

В отличие от остальных автомобильных «земляков» Toyota отклонилась в поэтическую стезю в разработке своего имиджа Три эллипса означают - сердце покупателя, сердце продукта и безграничные технические возможности. Впрочем, такая поэтичность тоже «очень по-японски». Типичное японское трехстишье хокку.

Подводя итог, хочется сказать только одно. Каждая из эмблем достойна экранизации о том, как небольшой кусочек металла может хранить в себе информацию о целой эпохе: войны, династии, судьбы иммигрантов и миллионеров, крах и подъем государственных экономик.

Пожожие новости
В 1932 году Фердинанда Порше пригласили в Советскую Россию и предложили занять пост генерального конструктора. В его ведении
В нашем дворе три года продавалась Lancia Delta HF Integrate. Беленькая и чистенькая, как с конвейера. И никто не хотел покупать:
Если и возможно, то современной науке (и миру, живущему по ее законам) это пока неизвестно: временные парадоксы — вопрос
Комментарии