Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Основные элементы системы зажигания

Опубликовано : 3-02-2012, 08:41 | Категория: Электрооборудование   
(голосов:)
К основным элементам системы зажигания можно отнести катушку зажигания, распределитель зажигания, датчик-распределитель, свечи зажигания, высоковольтные провода.

Катушка зажигания (рис. 34) предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, способного вызвать искровой заряд в свече зажигания. Существуют разные типы катушек зажигания, например, для «Жигулей» типовой катушкой является катушка Б117— А, для «Москвича» — Б115—А. Катушки Б114—Б и Б116 используются с контактно-транзисторными и бесконтактно-транзисторными системами зажигания, они имеют две боковые клеммы низкого напряжения (одна из них обозначена буквой К). Катушки Б115 и Б117 (используются для классических систем зажигания) имеют по три боковых клеммы низкого напряжения. Однако устройство катушек зажигания различных типов аналогично. Основными характеристиками и первичной, п вторичной обмоток катушки являются число витков, диаметр проволоки и со-противление обмотки при 2 ОС.

Основные элементы системы зажигания


Контактная пластина служит для соединения сердечника с клеммой высокого напряжения. Магнитопровод из трансформаторной стали вместе с сердечником образует магнитную цепь и состоит из двух полуцилиндров. На сердечник намотаны обмотки, он состоит из изолированных друг от друга стальных пластин толщиной 0,5 мм, заключен в трубку из электротехнического картона. Вторичная обмотка, намотанная на трубку, имеет 18000— 41000 витков медного провода диаметром 0,06— 0,1 мм. Изолирующий слой из лакоткани и кабельной бумаги расположен между последним рядом вторичной обмотки и первичной обмоткой. Первичная обмотка имеет 200—350 витков проволоки диаметром 0,72—1,35 мм. Керамический изолятор, в котором установлен резистор (резистор облегчает пуск стартером), повышает общую работоспособность катушки. На карболитовой крышке расположены клеммы высокого и низкого напряжения; к клеммам низкого напряжения подведены концы первичной обмотки. Таких клемм может быть три, две, между ними устанавливается резистор, обозначаются ВК и ВКБ. К клемме высокого напряжения одним концом подсоединена вторичная обмотка (другой конец вторичной обмотки подсоединен к первичной обмотке).
Для охлаждения и улучшения изоляции во внутреннюю полость катушки заливается масло.

На тех катушках, где имеются четыре клеммы (три низкого напряжения и одна высокого), а двигатель запускается легко, клемму ВК можно не использовать. При затрудненном пуске клеммы ВК и ВКБ соединяются, а сразу же после пуска их надо разъединить.

При работе катушки зажигания нагреваются до 80°С, что приводит к снижению напряжения во вторичной обмотке. Для уменьшения нагрева, например, на «Жигулях» имеется специальное окно, через которое катушка обдувается при движении воздухом.

Распределитель зажигания (объединенные прерыватель и распределитель) предназначен для периодического прерывания цепи низкого напряжения и подвода тока высокого напряжения к свечам. Он состоит из следующих основных частей: прерыватель (или датчик Холла), механизм опережения зажигания (центробежный и вакуумный регулятор, октан-корректор) и распределитель (состоит из ротора и электродов). Прерыватели классической системы зажигания имеют искрогасящий конденсатор. Типичным примером распределителя, работающего с контактно-транзисторной системой зажигания, является распределитель зажигания 46.3706, часто применяемый на карбюраторных двигателях ЗИЛ с КТСЗ, который имеет следующую конструкцию.

Прерыватель находится в средней части корпуса и состоит из следующих частей: подвижный диск, поворачивающийся вокруг оси кулачка установлен на шарикоподшипнике на неподвижной пластине. Подвижный диск имеет штырь, на котором расположены подвижный (на рычажке) и неподвижный (на стойке пластины, соединяется с первичной обмоткой катушки зажигания через клемму) контакты. Пружина старается удержать эти контакты в замкнутом состоянии. Кулачок, число граней которого равно числу цилиндров двигателя, размыкает контакты при вращении валика привода (валик вращается с частотой, равной частоте вращения распределительного вала).

Центробежный (инерционный) и вакуумный регуляторы и октан-корректор расположены в корпусе распределителя зажигания.

Распределитель имеет ротор (бегунок), надетый на торец приводного валика (т. е. они вращаются одновременно), карболитовую крышку, установленную на корпусе прерывателя зажигания, электроды (соединен через уголек с вторичной обмоткой катушки зажигания) и (соединяется со свечей зажигания).

Датчики-распределители, применяемые с бес-контактно-транзисторной системой зажигания БТСЗ, предназначены для управления транзисторным коммутатором, для регулирования момента зажигания, для распределения по свечам импульсов тока. Они устанавливаются на многих двигателях ЗМЗ, например, на двигателе ЗМЗ-4061, -4063 установлен датчик 19.3706, на двигателе ЗМЗ—511 — датчик 24.3706.

Основными частями датчика-распределителя являются центробежный и вакуумный регуляторы, октан-корректор (для регулирования момента зажигания вручную), магнитоэлектрический датчик, имеющий ротор (многополюсный кольцевой магнит) и статор. На крышке датчика-распределителя по ее окружности расположены электроды, соединяющие свечи зажигания с проводами высокого напряжения. На статор и ротор датчика наносятся метки для установки начального угла опережения зажигания, которые должны совпадать при появлении искры в первом цилиндре.

Свеча зажигания предназначена для создания искры в камере сгорания двигателя. Свеча зажигания неразборная, с метрической резьбой, имеет следующую конструкцию (рис. 35).

Основные элементы системы зажигания

Основная характеристика свеч зажигания — калильное число. ГОСТом определен следующий ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. С увеличением калильного числа уменьшается склонность свечи к калильному зажиганию, которое возникает при температуре 875—925°С и сопровождается детонацией топлива, что снижает мощность двигателя.
По величине калильного числа различаются горячие и холодные свечи зажигания.
В настоящее время существует много типов свеч зажигания. Они маркируются следующим образом:
• первая буква обозначает размеры резьбы: А со-ответствует резьбе М14х25, М — резьбе М18х1,5;
• далее указывается калильное число;
• затем длина резьбовой части: буква Н соответствует 11 мм, Д — 19 мм;
• буква В в конце означает, что тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса, буква Т означает, что соединение изолятор — центральный электрод герметизировано термоцементом.

По состоянию вывернутой свечи зажигания можно судить о состоянии двигателя: если вывернутая свеча сухая, ее ободок темный и имеет тонкий слой копоти (нагара), цвет электродов и изолятора от светло-коричневого до светло-желтого (или даже белесого), то состояние двигателя нормальное. Если иначе, то следует обратить внимание на двигатель.

Высоковольтные провода (наиболее широко распространенные) устроены следующим образом: сердечник — шнур из льняной пряжи, заключенный в пластмассовую (с добавлением феррита) оболочку, на которую навит никелевожелезный провод диаметром 0,11 мм (по 30 витков на 1 см длины); все это вместе заключено в изолирующую поливинилхлоридовую оболочку. Высоковольтные провода окрашены в разные цвета в зависимости от величины распределенного сопротивления (чем больше сопротивление, тем меньше время горения искры). Красный цвет соответствует сопротивлению 2 кОм на 1 м длины и пробивному напряжению 18 кВ, синий цвет — сопротивлению 2,55 кОм и пробивному напряжению до 30 кВ.

Пожожие новости
Система электрического пуска предназначена для вращения коленчатого вала с частотой (пусковая частота) 40—100 об/мин (для
Система зажигания состоит из приборов и устройств автомобиля, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя в
Одноцилиндровый карбюраторный двигатель состоит из следующих основных частей: кривошипно-шатунного механизма,
Комментарии