Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Порядок работы многоцилиндрового двигателя

Опубликовано : 24-01-2012, 17:47 | Категория: Как устроен двигатель у автомобиля   
(голосов:)
Порядок работы многоцилиндрового двигателя зависит от типа двигателя (расположения цилиндров) и от количества цилиндров в нем.

Порядок работы – последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах в течение рабочего цикла. При вращении коленчатого вала за два его оборота (720) количество тактов расширения равно количеству цилиндров, и они чередуются через угловой интервал, равный 720°/n, где n – количество цилиндров. Например, если в двигателе шесть цилиндров, то такты расширения (рабочие ходы) повторяются через угол поворота коленчатого вала в 120°.

Например, четырехцилиндровый рядный двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 имеет порядок работы 1-2-4-3, то есть чередование тактов происходит в следующей последовательности (указана в таблице):

Порядок работы многоцилиндрового двигателя

В зависимости от последовательности открытий-закрытий клапанов цилиндров порядок работы может быть разным при одинаковом расположении кривошипов коленчатого вала.

В четырехцилиндровых двигателях рабочие ходы (такты расширения) не перекрываются. В шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях происходит перекрытие рабочих ходов. В них расположение кривошипов таково, что такты не могут начинаться и кончаться одновременно, они смещаются на некоторый угол. Например, в шестицилиндровом рядном двигателе при парном расположении шатунных реек в трех плоскостях такты в одной паре смещены на 120°, а такты расширения перекрываются на 1/3 хода поршня. В восьмицилиндровом V-образном двигателе возможно перекрытие рабочих ходов на ½ хода поршня. Перекрытие рабочих ходов способствует более равномерному вращению коленчатого вала, уравновешиванию возникающих сил инерции. Наиболее распространенный порядок работы для шестицилиндрового карбюраторного двигателя – 1-5-3-6-2-4, для дизеля (V-образный с развалом цилиндров под углом 90°) – 1-4-2-5-3-6. Для восьмицилиндровых двигателей распространен порядок 1-5-4-2-6-3-7-8.

Пожожие новости
Фазы газораспределения – моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно
В дизельном двигателе смесеобразование происходит иначе, чем в карбюраторном. Но рабочий цикл также состоит из четырех тактов.
В настоящее время в автомобилях используются четырехтактные двигатели. Двухтактные двигатели (рабочий цикл совершается за один
Комментарии