Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Приборы топливоподачи: топливные бак, фильтры, насос. Воздухоочиститель, газопроводы

Опубликовано : 1-02-2012, 16:35 | Категория: Основные части автомобиля   
(голосов:)
Топливный бак предназначен для хранения топлива. На одном автомобиле может быть установлено несколько баков. Они устанавливаются в зоне автомобиля, безопасной при ударах (в задней части кузова под полом багажника, в багажнике). Конструктивно топливный бак представляет собой емкость, изготовленную из двух сваренных друг с другом штампованных частей с перегородками внутри для повышения жесткости и уменьшения влияния гидравлических ударов. Форма бака выбирается подходящей для места его установки. Объем бака позволяет заливать в него количество бензина, достаточное для пробега 400-600 км.
Топливо в бак поступает через заливную горловину и находящийся там сетчатый фильтр.

При заполнении бака топливом вытеснение воздуха происходит через шланг (трубку) в заливную горловину и далее в атмосферу. После заполнения заливная горловина закрывается пробкой. Для выравнивания давления в баке (предотвращения разряжения) в пробке имеются два автоматических клапана (выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,01-0,02 МПа, впускной – при давлении 0,015-0,04 МПа). В некоторых баках (например, на «Жигулях») для выравнивания давления надтопливное пространство бака соединено с атмосферой тонкой пластмассовой трубкой. В некоторых автомобилях (например «Нива», переднеприводные ВАЗ) применяется более сложная система вентиляции.

На приборном щитке имеется указатель уровня топлива в баке, который работает по сигналам расположенного в баке датчика указателя уровня топлива, совмещенного в топливозаборником.

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей и воды. Кроме фильтров топливного бака, насоса и карбюратора, топлива проходит через фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки или фильтр отстойник (щелевого типа), располагается между баком и топливным насосом.

Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки состоит из тонких пластин с отверстиями, пластины имеют выступы (штампованные) высотой 0,05 мм, благодаря которым в фильтре образуются щели, в которых и задерживаются примеси.

На некоторых двигателях фильтры грубой очистки отсутствуют.

Фильтр тонкой очистки располагается между топливным насосом и карбюратором.

Фильтрующий элемент фильтры тонкой очистки изготавливается из пористого керамического материала или латунной сетки (применяется часто в двигателях, не имеющих фильтров грубой очистки). В него топливо поступает после прохождения через отстойник. По мере загрязнения фильтры тонкой очистки подлежат замене.

Приборы топливоподачи: топливные бак, фильтры, насос. Воздухоочиститель, газопроводы

Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива к карбюратору (из топливного бака в поплавковую камеру). В настоящее время широко распространены насосы мембранного (диафрагменного) типа, применяются и электрические насосы (при наличии системы впрыскивания топлива). Приводы топливных насосов разные на разных двигателях, например на двигателях ВАЗ топливный насос приводится в действие от эксцентрика вала привода смазочного насоса, а на многих двигателях ГАЗ – от эксцентрика распределительного вала непосредственно.

Приборы топливоподачи: топливные бак, фильтры, насос. Воздухоочиститель, газопроводы

Насос начинает работать при нажатии выступа эксцентрика на штангу. При этом коромысло, поворачиваясь на своей оси, своим внутренним плечом через шток действует на мембрану. Опускаясь, мембрана создает над собой разряжение, под действием которого открывается впускные клапаны и топливо, пройдя фильтр, поступает в пространство над мембраной. Когда эксцентрик перестает нажимать на штангу, нагнетательная пружина возвращает мембрану в исходное состояние, давление топлива (над мембраной) приводит к закрытию впускных и открытию выпускных клапанов, в результате топливо поступает в нагнетательную полость насоса, а оттуда далее в топливопровод.

При неработающем двигателе, при ремонте и регулировке топливо поступает в карбюратор с помощью рычага механизма ручной подкачки. При закрытом запорном клапане поплавковой камеры (небольшой расход топлива) топливный насос работает вхолостую.

Воздухоочиститель предназначен для очистки поступающего в карбюратор воздуха от пыли, он позволяет снижать шумы при впуске. Наиболее часто применяется масляно-инерционные или сухие (со сменными фильтрами) воздухоочистители.

Сухие воздухоочистители используются в двигателях ГАЗ, ВАЗ, ИЖ. Их фильтрующий элемент представляет собой сетчатый металлический каркас и рулон специальной пористой бумаги или картона, который можно заменять по мере необходимости.

Масляно-инерционные воздухоочистители используются на двигателях автомобилей ЗИЛ. Основными деталями воздухоочистителя являются расположенные в его корпусе масляная ванна, фильтрующий элемент с набивкой из капронового волокна или металлической сетки, отражатель, переходник, воздухосборник.
Работает масляно-инерционный воздухоочиститель следующим образом: воздух через воздухосборник, крышку-переходник и кольцевую щель подводится к масляной ванне и отражателю, откуда он, поменяв резко направление движения, поступает к фильтрующему элементу. При этом крупные пылинки, продолжая двигаться по инерции, выпадают из потока воздуха (когда он изменяет свое направление) и оседают в масле. При прохождении воздуха через фильтрующий элемент происходит неоднократное изменение направления его движения, благодаря чему оставшиеся частицы пыли оседают на набивке фильтра. Очищенный таким образом воздух из воздухоочистителя поступает далее через переходник к карбюратору.

Газопроводы впускной (из алюминиевого сплава) и выпускной (чугунный) предназначены соответственно для подвода горючей смеси к цилиндрам и отвода отработавших газов. У V-образных двигателей имеется два выпускных трубопровода.

Во впускном газопроводе имеет участок с двойными стенками, который обеспечивает подогрев горючей смеси для исключения оседания частиц топлива на его стенках, приводящего к изменению состава горючей смеси. Подогрев происходит за счет теплоотдачи от нагретых отработавших газов или охлаждающей жидкости, которые циркулируют между двойными стенками.

Отвод отработавших газов производится через глушитель, конструкция которого (наличие отверстий, перегородок, широкой полости) позволяет резко снижать скорость газов и, следовательно, снижать шумы.

Пожожие новости
В дизелях горючая смесь готовится внутри цилиндров, самовоспламенение смеси происходит от сжатия (в конце такта сжатия давление
Система питания предназначена для приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя, очистки топлива и воздуха,
Смазочная система предназначена для уменьшения износа трущихся поверхностей деталей двигателя, уменьшения механических потерь на
Комментарии