Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Система питания карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и автобусов

Опубликовано : 31-01-2012, 16:35 | Категория: Основные части автомобиля   
(голосов:)
Базовым карбюратором для двигателей многих грузовых автомобилей и автобусов является карбюратор К-88АТ (устанавливается на двигателях автомобилей ЗИЛ, «Урал», ЛАЗ, ЛиАЗ). Для V-образных восьмицилиндровых двигателей используется карбюратор К-135МУ (устанавливается, например, на ГАЗ-3307). Эти карбюраторы аналогичны по принципу действия и во многом схожи конструктивно.

Карбюратор К-88АТ (на него во многом похож карбюратор К-90) состоит из следующих основных частей: корпуса двух смесительных камер (каждая камера предназначена для питания цилиндров одного ряда), пневмоинерционного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, корпуса поплавковой камеры и диффузоров и корпуса воздушной горловины, которая соединяется с поплавковой камерой специальным каналом, предназначенным для балансировки карбюратора (этот канал обеспечивает выравнивание давления и уменьшает влиятие загрязнения воздухоочистителя).

Каждая смесительная камера имеет собственное главное дозирующее устройство (в каждое из них входят воздушные жиклеры, большие и малые диффузоры), собственную систему холостого хода с питанием. Дроссельные заслонки обеих смесительных камер открываются в одно время и установлены на одной оси. Поплавковая камера, воздушная горловина (с заслонкой и фильтром), ускорительный насос, экономайзер – общие для обеих смесительных камер.
Смесительные камеры работают одинаково, дроссельными и воздушными заслонками управляет водитель с помощью педалей или рукояток.

В карбюраторе оптимальный состав горючей смеси (обедненной) поддерживается способом пневматического торможения топлива.

Каждая смесительная камера работает следующим образом:
- в режиме пуска и при прогреве двигателя воздушная заслонка закрыта, дроссельная заслонка приоткрыта, создаваемое в смесительной камере разряжение способствует поступлению топлива из щели малого диффузора и эмульсии из канала системы холостого хода, нажатие на педаль дроссельной заслонки обеспечивает дополнительное впрыскивание ускорительным насосом топлива в малый диффузор;

- в режиме холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала дроссельная заслонка смесительной камеры приоткрыта, в задроссельном пространстве создается максимальное разряжение, под действием которого из поплавковой камеры поступает топливо (к жиклеру холостого хода), воздух для образования смеси поступает из воздушной горловины и из жиклеров воздушного и полной мощности. Главная дозирующая система обеспечивает плавный переход от режима холостого хода к работе двигателя под нагрузкой. Качество горючей смеси и частота вращения коленчатого вала регулируется специальными регулировочным винтами;

- в режиме малых и средних нагрузок дроссельная заслонка открывается, система холостого хода перестает работать и прекращает подачу эмульсии, разряжение в диффузорах возрастает, начинает работать главная дозирующая система, топливо, поступающее из поплавковой камеры, смешивается с воздухом, поступающим из воздушного жиклера. Обеднение горючей смеси происходит за счет торможения истечения топлива поступающим через воздушные жиклеры воздухом;

- в режимах больших нагрузок для приготовления обогащенной горючей смеси используется экономайзер с механическим приводом.

В режимах ускорения при резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос обеспечивает кратковременное обогащение горючей смеси.
Дополнительная подача топлива происходит из колодцев ускорительного насоса и из колодца резервного топлива (расположен над жиклером полной мощности). Резкое открытие дроссельной заслонки сопровождается повышением давления под поршнем, что приводит к закрытию обратного шарикового клапана, и в результате топливо по специальному каналу, пройдя через соответствующие клапаны, форсунки и жиклеры, попадает в распылитель, а оттуда – в смесительную камеру, впрыскивание топлива происходит постепенно (обеспечивается пружиной).

Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала регулирует количество поступающей в цилиндры горючей смеси, изменяя положение дроссельной заслонки. Он не позволяет частоте вращения превышать значения 3100-3200 об/мин.

Основными частями пневмоинерционного ограничителя являются центробежный датчик и исполнительный механизм.

Исполнительный механизм имеет вакуумно-мембранный привод на ось дроссельных заслонок, расположен на корпусе смесительных камер. Мембрана исполнительного механизма соединена через шток с одним из плеч установленного на оси дроссельных заслонок рычага, другое плечо которого через пружину действует на дроссельные заслонки.

Центробежный датчик инерционного типа располагается на крышке распределительных шестерен, основной частью которого является ротор с приводом от вала. Если частота вращения коленчатого вала достигает значения 3100-3200 об/мин, то ротор при вращении развивает центробежную силу, способную растянуть пружину датчика, которая позволяет клапану закрыть отверстие седла, что прекращает доступ воздуха из воздушной горловины. В результате в пространстве над мембраной исполнительного механизма создается разряжение, давление под мембраной превышает давление над мембраной, разность давлений приводит к перемещению мембраны, которое сопровождается (благодаря рычагу) приоткрытием дроссельной заслонки.

Пожожие новости
К типовому газовому оборудованию относятся (для легковых автомобилей): баллон для сжиженного топлива, мультиклапан, заправочное
Системы впрыскивания топлива предназначены для устранения неравномерности распределения состава горючей смеси по объему цилиндров
Система питания предназначена для приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя, очистки топлива и воздуха,
Комментарии