Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Причины неисправности генератора ВАЗ 2109


Категория: 2109   
(голосов:0)

ГенераторКогда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

 

Причина неисправности генератора Способ устранения неисправности
Контрольная лампа генератора не загорается при включении на автомобиле зажигания.
Контрольные приборы не работают
Перегорел предохранитель Р19 в монтажном блоке
Обрыв в цепи питания панели приборов:
не подается напряжение от монтажного блока к панели приборов;
не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку
Не срабатывает замок зажигания
Замените предохранитель в монтажном блоке
Проделайте следующее:
проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до панели приборов;
проверьте провод «ГП» и его соединения от замка зажигания до монтажного блока
Проверьте, замените неисправную контактную часть замка зажигания

Контрольная лампа генератора не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя.
Контрольные приборы работают.
Аккумуляторная батарея разряжена

Перегорела контрольная лампа или недостаточно плотно контакты патрона лампы прижимаются к печатной плате

Обрыв в цепи между панелью приборов и штекером «D» генератора
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)
Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
Короткое замыкание в положительных диодах
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Замените перегоревшую контрольную лампу на панели приборов, подогните контакты патрона лампы или замените патрон лампы
Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до панели приборов
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
Замените на автомобиле регулятор напряжения

Присоедините провод к выводу «D+» щеткодержателя
Замените выпрямительный блок
Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа генератора ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

Проскальзывание ремня привода генератора
Поврежден регулятор напряжения
Повреждены диоды выпрямительного блока генератора
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения генератора
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание обмотки статора на «массу»
Отрегулируйте натяжение ремня генератора
Замените регулятор напряжения
Замените выпрямительный блок генератора
Замените диоды или выпрямительный блок
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Замените статор генератора

Контрольная лампа генератора светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой») Замените на автомобиле регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)
Короткое замыкание в одном из диодов генератора
Замените задний подшипник генератора или переднюю крышку с подшипником
Замените статор генератора

Замените выпрямительный блок на генераторе

Похожая информация:
К основным элементам системы зажигания можно отнести катушку зажигания, распределитель зажигания, датчик-распределитель, свечи
Система зажигания состоит из приборов и устройств автомобиля, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя в
Аккумулятор – это химический источник электроэнергии, то есть устройство, в котором электрическая энергия получается
Комментарии

Ваше Имя:      

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера


Вопрос: 2 + 2 =